'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 3
  4. Научная статья № 9

Просмотры  84 просмотров

Телешенко В.Н., Канисеев А.С., Казакова К.Б.

  


ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯБЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается опыт некоторых зарубежных стран в комплексном решении проблем в сфере дорожного движения. Авторы предлагаемой статьи обращают внимание на то, что именно в этих странах, выступивших инициаторами разработки, модернизации и имеющих полувековой опыт реализации целевых комплексных программ по обеспечению безопасности участников дорожного движения, в настоящее время отмечается устойчивая динамика дальнейшего снижения риска для здоровья и жизни участников дорожного движения   

Ключевые слова:
безопасность, опыт, дорожное движение, риск, участники дорожного движения   


Общая идея управления безопасностью дорожного движения на основе реализации целевых комплексных программ имеет свою предысторию и в настоящее время в значительной степени определяет практику организации работ по обеспечению безопасности движения в большинстве стран с высоким уровнем автомобилизации. В наиболее развитых в техническом отношении странах мира пик аварийности наблюдался на рубеже 60–70-х гг. ХХ в. Однако начиная уже с середины 70-х гг. в большинстве из них в результате принятых мер произошло значительное снижение всех абсолютных показателей аварийности [1, с. 13-16]. Главной причиной этого явилось создание государственных систем управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, разработка и реализация государственных целевых программ повышения безопасности движения. Самые яркие примеры связаны с опытом реализации первых государственных программ повышения безопасности движения в США в 1966–1977 гг. и в Японии в 1970–1980-х гг., давших впоследствии сенсационные результаты [2, с. 84]. В США импульсом к разработке национальной программы явился существенный рост показателей аварийности в начале 60-х гг. За период 1960–1966 гг., несмотря на принимаемые меры, количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях увеличилось на 40 % и достигло 51 тыс. чел. Более того, на 8 % возрос относительный показатель числа погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств (ранее этот показатель имел устойчивую тенденцию к сокращению и был самым низким по сравнению с показателями других стран мира). Имелись все основания для неблагоприятного прогноза пропорционального росту парка транспортных средств увеличения числа погибших в ДТП (которое к 80-м гг. могло достичь рекордного уровня — 100 тыс. чел.). Все это способствовало осознанию обществом и правительственными организациями серьезности положения. По итогам работы специально созданной комиссии конгресса США были приняты рекомендации по разработке национальной программы в области управления безопасностью движения, предусматривающей в качестве государственных задач предотвращение роста, а в дальнейшем — сокращение количества погибающих и получающих травмы в ДТП, создание специальных фондов и выделение необходимых ресурсов для реализации федеральных и местных программ по обеспечению безопасности движении [3, с. 36-38]. В соответствии с этими рекомендациями в 1966 г. в США был принят закон о безопасности движения, который предусматривал реформирование системы управления безопасностью движения и реализацию национальной программы в этой сфере, выстроена структура органов управления безопасностью движения на государственном уровне и в каждом штате, где за исполнение данной программы отвечал губернатор и назначенный координатор [4, с. 10 - 15].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Телешенко В.Н., Канисеев А.С., Казакова К.Б. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯБЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ // Вестник науки №12 (21) том 3. С. 50 - 52. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2432 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2432



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.