'
Копылова М.О.
ИДЕНТИЧНОСТЬ БРЕНДА В РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности идентичности бренда как инструмента позиционирования компании на рынке, анализируются аспекты идентичности бренда, инструменты продвижения для приобретения конкурентного преимущества и т.д.
Ключевые слова:
маркетинг, стратегическое управление, идентичность, конкурентное преимущество
На современном этапе развития рыночной экономики наиболее остро ощущается конкурентная борьба за потребителей. Для успешного функционирования на рынке и создания конкурентных преимуществ предприятиям необходима грамотная разработка и реализация маркетинговой стратегии. Большинство компаний лидеров мирового рынка обладают собственной индивидуальностью, что позволяет взаимодействовать с потребителями на эмоциональном уровне. Маркетологи формируют идентичность бренда, что определяет стратегическое направление развития бренда и позволяет сфокусировать весь комплекс маркетинга. Для создания идентичности бренда на рынке товаров и услуг предприятию необходимо обращаться к знаниям о человеческих моделях поведения и социальной психологии, провести анализ глубинной мотивации потребителей и инструментов позиционирования компании. Чем потребитель руководствуется, совершая покупку? Причины для покупки и приобретения услуги могут быть различные: высокое качество товара, логика, настроение, желание быть идентифицированным к конкретной социальной группе или быть уникальным и непохожим на других. [1,с.33] Для многих компаний использование триггеров (англ. «trigger») является важнейшим инструментом, запускающим неизбежную цепочку событий (переход на сайт компании, совершение покупки и т.д.). Триггеры, как некий крючок, влияют на эмоции людей и вызывают определенную реакцию, заведомо ожидаемую компанией: потребитель радуется или удивляется, боится не успеть приобрести товар со скидкой или же хочет приобрести товар первым. Большинство покупок потребители совершают на эмоциях, соответственно умение вызвать нужные эмоции у клиента и управлять ими – важнейший триггер (инструмент продаж), который необходимо учитывать при создании и развитии бренда компании. Ключевым понятием в брендинге выступает идентичность – представление о том, каким должен быть бренд. Идентичность является основой для позиционирования и ключевой характеристикой бренда, определяющей ее сущность.[2,29с.] Необходимо различать такие понятия, как «идентичность» и «имидж». Имидж — воспринимаемый образ бренда компании в обществе.[3,с.16] Идентичность — это то, в каком образе и виде предприятие хочет донести бренд до общества. Она должна заключать в себе стратегический смысл, который в будущем произведет устойчивое конкурентное преимущество.[4,с.489] Идентичность бренда по Д. Аакеру можно представить в виде системы из четырех аспектов бренда: бренд как товар, бренд как организация, бренд как индивидуальность, бренд как символ. [5,с.99] Существенную роль играет аспект, связанный с организацией, представляющей компанию. Ведь в компании работают живые люди, их лица реальны, у них есть своя жизнь и опыт. Соответственно, если компания будет транслировать в медиа естественные, живые образы людей, которые разрабатывают продукт, их историю и «человечность», то отношение потребителей к компании будет становиться все более лояльным и доверительным. Люди покупают у людей. А быть человеком – значит иметь индивидуальность, свою историю. Также бренду нужна своя легенда, история для того, чтобы обрести идентичность. Это один из ключевых моментов индивидуальности бренда. Как естественно преподнести ценности компании и сформировать ее идентичность, используя модель бренд как организация? Выявить сильные стороны каждого из сотрудников для составления образа эксперта; Сформировать цели компании, глобальную миссию; Описать историю компании, легенду; Выявить целевую аудиторию для точного позиционирования; Транслировать единый стиль в медиа. Соответственно, реализация маркетинговой стратегии будет эффективной, если бренд будет позиционировать себя как живой организм со своей внутренней историей и сотрудниками-личностями, которые являются адептами своего дела и лидерами мнений в сфере деятельности компании. С помощью выявления сильных сторон каждого из сотрудников для составления образа эксперта и создания медиа продуктов об истории компании, компания приобретёт устойчивое конкурентное преимущество и лояльность клиентов в долгосрочной перспективе.
Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 3
Ссылка для цитирования:
Копылова М.О. ИДЕНТИЧНОСТЬ БРЕНДА В РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ // Вестник науки №12 (21) том 3. С. 110 - 112. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2445 (дата обращения: 27.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*