'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 3
  4. Научная статья № 23

Просмотры  102 просмотров

Корабейникова А.В.

  


ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАДРАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ *

  


Аннотация:
в статье использованы и проанализированы понятия «гражданская государственная служба», «оплата труда». Рассматриваются основные проблемы в выборе работы на государственной гражданской службе налоговых органов   

Ключевые слова:
налоговый орган, государственная гражданская служба, кадровая политика, оплата труда   


Современный рынок труда диктует все более жесткие требования к его участникам, побуждая работодателей постоянно улучшать свою систему управления персоналом. Данные изменения касаются постоянного совершенствования кадровых процедур, таких как: подбор персонала, адаптация, развитие, оценка и мотивация. Только благодаря качественному управлению персонала, возможно, не только привлечь высококвалифицированные кадры, но и удержать их на долгое время. Государственный сектор заинтересован в профессионализме и компетентности специалистов, но с другой стороны ощущает ограничение по части финансирования и организации необходимых процессов. Несмотря на наложенные ограничения, государство заинтересовано, в формирование достойного кадрового потенциала и привлечения необходимого количества специалистов в налоговые органы. В целях реализации кадровой политики, в налоговых органах, был утвержден приказ Федеральной налоговой службы от 11 июля 2011 г. N ММВ-7-4/436@ "Об утверждении Концепции кадровой политики Федеральной налоговой службы". [2] Самое первое, на что необходимо обратить внимание, так это то, что государственных служащих не хватает, отмечается дефицит текучести кадров. Данная тенденция характерна для нашего времени, т.к. все меньше специалистов хочет идти работать в налоговые, и как негативные последствия данной тенденции, это сказывается не самым лучшим образом на качестве выполняемой работы, а так же подрывает репутацию государственной службы. В России работа в государственной службе имеет как плюсы, так и минусы. К положительной стороне в работы, в налоговой инспекции, можно отнести стабильность/устойчивость в положении работника. Данный фактор весьма привлекателен для многих специалистов, как для давно работающих, так и для недавно окончивших вузы молодых специалистов. Россия в этом плане ничем не уступает другим развитым странам, что нельзя сказать об оплате труда государственных служащих. Из-за низкой оплаты труда работать в налоговой инспекции стремятся далеко немногие, так как заработная плата работников в этой структуре невысокая. Согласно ч.1 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О государственной гражданской службе Российской Федерации", оплата труда – это основное средство его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Исходя из чего, оплата труда налогового служащего должна обеспечивать ему и его семье качество жизни, соответствующего темпа роста общества и государства в целом. [1] При идеальной модели, оплата труда сотрудников налоговой инспекции, должна соотноситься на рынке труда с заработной платой работников соответствующей специальности и квалификации коммерческого (негосударственного) сектора экономики, тем самым привлекая больше людей к работе в налоговых органах. Однако, согласно статистике, сотрудникам налоговых служб, окладную часть не повышали длительное время, либо повышение было незначительным. Из-за низкой оплаты труда опытным сотрудникам налоговых служб приходится искать более высокооплачиваемую работу. Что касается молодых специалистов, то они приходят в налоговые органы, для того, чтобы наработать стаж и набраться опыта, после чего увольняются в силу вышеуказанных причин. Происходит все из-за того, что новым кандидатам при трудоустройстве, предлагают фиксированную заработную плату, как правило, не больше 10-11 тыс. руб. Для молодых специалистов, возможно, указанная оплата труда, не так уж и плоха, но проблема в том, что увеличения заработной платы в перспективе отсутствует. Опытные специалисты, в свою очередь, отказываются выполнять дополнительные обязанности без доплаты, и предпочитаю искать более привлекательные предложения на рынке труда. Так же, еще одним минусом, в работе в налоговой службе, является отсутствие различных привилегий. Если сравнивать структуру полиции и МЧС, то, размер окладной части, в данных структурах, чуть больше, чем у налоговых органов. Однако, полицейские и пожарные, благодаря наличию многочисленных льгот, имеют уровень жизни более высокий. Таким образом, можно сделать вывод, что низкий уровень оплаты труда и отсутствие льгот, это основные причины кадрового кризиса в налоговых службах. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Корабейникова А.В. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАДРАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ // Вестник науки №12 (21) том 3. С. 113 - 115. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2446 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2446



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.