'
Дорохина Л.Г.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *
Аннотация:
в данной статье рассматривается основная проблема, которая приводит к снижению уровня образования и качества знаний по предметам, это недостаточная учебная мотивация учащихся. Одним из важнейших направлений в повышении уровня учебной мотивации считаю работу над проектом
Ключевые слова:
проектная деятельность, ФГОС
Не открою секрета, если скажу, что в последние годы особенно, падает интерес к получению знаний, наблюдается пассивность к обучению у многих школьников. Уверена в том, что проблема заключается в снижении учебной мотивации. В младшем школьном возрасте 50 % успешно обучающихся - это дети послушные и добросовестные, которые, даже может ценной своего здоровья, добиваются максимальных для себя успехов. Активизация познавательной деятельности ученика без формирования мотивации не только трудна, но практически невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять мотивацию как стойкую черту личности и как мощное средство обучения, повышения его качества В своей практике я искала способы повышения уровня учебной мотивации. Заметила, что устойчивый интерес к учебной деятельности в моём классе начал проявляться в результате внедрения в учебный процесс элементов технологии проектно – исследовательского обучения. Увидела, что ученики стараются решить значимую для них для них проблему, после того как они же сами, с учётом своих интересов, поставили цель решить эту проблему. Процесс разрешения учеником проблемы и составляет суть проектной технологии, поэтому начала широко использовать её в своей практике. Уже с первого класса начала использовать элементы проектно – иследовательского обучения. Вначале это были простые исследования в виде творческих работ на уроках обучения грамоте, окружающего мира, трудового обучения. Например, занимательные сообщения об изучаемой букве, звуке или творческие сообщения о животном, растении, природном явлении. При подготовке таких творческих работ учащиеся должны были найти нужную информацию, правильно её оформить и подать. Этому учила их в процессе совместной работы над проектом с привлечением родителей. Разработала программу внеурочного обучения «Я исследователь», где учу технологии создания проекта, правильного его оформления и защиты перед аудиторией. Начиная со второго класса целенаправленно внедрять метод проектов. Именно у второклассников наиболее эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления. Ребёнок хочет стремиться поднять свой имидж, проявить себя, а учителю необходимо только вовремя стимулировать эту деятельность. Уже в третьем, четвёртом классах учащиеся с большим интересом способны выполнить довольно сложные проекты, как индивидуальные, так и коллективные. От учителя требуется поддержать их интерес, помочь в нужное время, дать адекватную, мотивирующую на новую творческую деятельность, оценку их труда. Даже «слабые» ученики обретают веру в себя, самоутверждаются, «сильные» показывают на что они способны. Складывается ситуация успеха. В подтверждение своих слов могу рассказать об итогах работы за последние три года. В первом классе мои дети уже участвовали в муниципальной научнопрактической конференции «Здоровая Россия – наше будущее», где заняли призовые места. В этом же году приняли участие в другой муниципальной научно-практической конференции «Ломоносовских чтениях», где заняли первое место.
Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 4
Ссылка для цитирования:
Дорохина Л.Г. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №12 (21) том 4. С. 22 - 24. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2471 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*