'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 4
  4. Научная статья № 8

Просмотры  121 просмотров

Макулина М.А., Такташова Л.Е.

  


РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ТКАНИ В ТВОРЧЕСТВЕ ВЛАДИМИРСКОГО ХУДОЖНИКА ГРЕБНЕВОЙ ТАТЬЯНЫ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются различные техники художественной обработки ткани в творчестве владимирского художника Гребневой Татьяны Вячеславовны   

Ключевые слова:
художник, техника обработки ткани, искусство   


Художественная обработка тканей – это древнее искусство. Нельзя сказать точно, в какой конкретно стране зародилась художественная обработка ткани, древнейшие способы украшения тканей путем резервирования узора разогретым воском, смолой или другими веществами был известен во многих странах. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в «Естественной истории» Плиния. [1] Существуют различные виды художественной обработки ткани, такие как батик холодный и горячий, вышивка, гобелены, роспись акрилом по ткани, а так же многие другие. В разных странах исконно широкое распространение получало одна из отраслей этого искусства, объекты которого потом уже можно было считать народным творчеством. Например, в России такой статус получила набойка ткани. Особенно широко набойка украшала крестьянскую одежду, скатерти, сарафаны и рубахи. В историческом музее и музее народного искусства, в Эрмитаже и Русском музее, в музеях Иванова, Горького, Ярославля и Костромы хранится множество прекрасных образцов этого вида народного искусства, датированных ХVII – XIX веками. [2] На протяжении многовекового пути художественная обработка ткани стала привычной частью интерьера нашего жилища и украшения одежды, однако было бы не правильно считать, что обработка ткани является лишь способом украшения утилитарных предметов. Многие мастера, пользуясь различными техниками обработки ткани, создают произведения декоративно-прикладного искусства не уступающим по красоте живописным полотнам. Во Владимирском крае, много художников декоративно-прикладного искусства работающих с техниками художественной обработки ткани, и одной из ярких представительниц является Гребнева Татьяна Вячеславовна. Татьяна Вячеславовна родилась 22 августа 1965 году. Окончила Московское художественно-промышленное училище им. М. И. Калинина, Московское высшее художественно-промышленное училище. Является член Союза художников России, имеет диплом Российской академии художеств 2005, в 2007 году стала лауреатом областной премии в области культуры, искусства и литературы. В 2014-м - лауреат премии ЦФО. Произведения художницы хранятся в фондах Владимиро-Суздальского музея-заповедника, в областном Центре изобразительного искусства, Владимирской филармонии, Областном драматическом театре, Областном колледже культуры и искусства, в мэрии города Эрлангена, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. [7] Художница работает в различных текстильных техниках: гобеленовое ремизное ткачество, текстильная пластика, роспись ткани, шелкография, проектирует и исполняет авторские и театральные костюмы, сценические декорации. Татьяна Вячеславовна в своих работах так же использует смешанные техники, которые создают необычные визуальные эффекты. «Мне интересно испытывать и себя в том числе. Могу ли я это исполнить? Техника горячего или холодного батика, техника банданы — индийского происхождения. И на сегодня очень модная техника — шибари, это ответвление от банданы, она распространена в основном на востоке, в Японии. Очень много работ японских в интернете можно обнаружить. Плюс техника современной сублимационной печати, но у нее тоже есть исторические предпосылки, корни, она выросла из ручной набойки» — говорит художница. [4] Например, панно «Снег в городе» выполненное с помощью смешанной техники в 1998 году где использовался лён, шерсть, ручное шпалерное и ремизное ткачество. Панно изображает образы заснеженных церквей и домов, создавая ощущение снежного дня в древнем Владимире. О времени на панно можно судить исходя из костюмов людей виднеющихся на панно.[7] Многие образы, исполненные, в её работах вдохновлены стариной и древнерусскими образами, например панно «Посвящение Андрею Боголюбскому» созданное в 2011 году в смешенной технике, где использовались горячий батик и шерсть. Это портрет самого Андрея Боголюбсгоко в полный рост, на нём в одной руке он держит щит, а в другой церковь Покрова-на-Нерли.[5] Работает художница и в других направлениях. Почти 20 лет создавая костюмы и декорации для владимирского ансамбля «Русь». Вначале 2000-х Татьяна Гребнева принимала участие в декорировании спектаклей «Дорогая Памела» и «Бешеные деньги» областного театра драмы. Нужно отметить два уникальных сценических задника созданных для двух больших программ - «Купальская ночь» и «Русское Рождество» один из них гобелен «Легенды Севера» Текстильное панно 2009 ремизное ткачество: лён, хлопок, рафия, дерево, 216 x 43 (2 части). Сюжет этого панно, так же изображает заснеженные просторы и церкви Владимира, поверх, которых нанесён лик святого. [4] В последние годы Татьяна Гребнева активно сотрудничает с гостиничным комплексом «Русская деревня» и с владимирским Дворцом творчества юных.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Макулина М.А., Такташова Л.Е. РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ТКАНИ В ТВОРЧЕСТВЕ ВЛАДИМИРСКОГО ХУДОЖНИКА ГРЕБНЕВОЙ ТАТЬЯНЫ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ // Вестник науки №12 (21) том 4. С. 37 - 41. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2475 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2475



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.