'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 4
  4. Научная статья № 14

Просмотры  106 просмотров

Соболева Е.Ю.

  


ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ У ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности формирования познавательного интереса к математике у третьеклассников в процессе использования игровых технологий   

Ключевые слова:
Познавательный интерес, интерес, развитие познавательных интересов, игровые технологии, игра, дидактическая игра   


В Концепции модернизации российского образования указано, что развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентированную на практические навыки и фундаментальные умения, подготовка разносторонне развитой (компетентной) личности. Необходимо раскрытие интеллектуальных возможностей личности, формирование прочных основ научных знаний путем создания благоприятных условий для развития творческого потенциала каждой личности. В 2011 году произошел переход к Федеральным государственным образовательным стандартам начальной школы. В ФГОС представлены основные личностные, метапредметные и предметные качества, которые необходимо развивать у обучающихся для их полноценной социализации. Одним из способов достижения этих целей является формирование и развитие у учащихся познавательного интереса. В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью к учению, к познавательной деятельности в области одного или ряда учебных предметов. В то же время познавательный интерес – глубокое личностное образование, не сводимое к отдельным свойствам и проявлениям. Его психологическую основу составляет нерасторжимый комплекс процессов: интеллектуальных, эмоциональных, волевых. Любому внутреннему процессу познавательный интерес придаёт долю личностного участия, увлеченности, мыслительной и эмоциональной активности. Поэтому познавательный интерес – серьёзное препятствие равнодушию, безразличию к учению. Сопровождая весь процесс деятельности обучаемого от начала до её результата, познавательный интерес способствует становлению его как субъекта учения, активного и самостоятельного. Проблеме познавательного интереса учащихся, вопросам его формирования и развития посвящено значительное количество исследований Многочисленные точки зрения на сущность познавательного интереса обобщенно можно представить в виде трех исследовательских направлений, в русле которых интерес связывается с потребностями индивида, личностной направленностью и мотивационной сферой личности. Ученые анализируют уровни и проявления становления интереса, условия и факторы, влияющие на становление и развитие познавательных интересов и т.д. Таким образом, категория познавательного интереса получила глубокую разработку в психолого-педагогической теории. Однако, эта проблема по-прежнему является одной из ключевых в педагогике, а в современных условиях приобретает еще большую остроту и актуальность. В контексте перехода на новые образовательные стандарты образования она приобретает новое содержание, нужны новые подходы и методы в ее решении. Одним из путей решения проблемы развития познавательного интереса на уроках математики является использование дидактических игр, в процессе проведения которых реализуется гуманитарная направленность школьного курса математики, у учащихся формируется представление о математике как о компоненте человеческой культуры. Несмотря на то, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л.С. Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два  основных русла, по которым протекает деятельность школьников. Он видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития». Сущность дидактических игр заключается в том, что дети, решая умственные задачи, предложенные им в занимательной форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как игровую, а это повышает его умственную активность. В дидактической игре формируется познавательная деятельность ребенка, на базе игровых интересов создаются интеллектуальные. Организация обучения в процессе проведения дидактической игры позволяют учащимся полноценно реализовать личностный потенциал, что неразрывно связано с развитием познавательного интереса. Познавательный интерес - потребностное отношение человека к миру, реализуемое в познавательной деятельности по усвоению содержания окружающего мира, важнейшее образование личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Интерес школьника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества. Развитие познавательных интересов зависит от уровня познавательной потребности ребёнка, с одной стороны, и уровня содержания и организации учебного процесса - с другой. В процессе развивающего обучения у младших школьников складываются познавательные интересы на уровне любознательности. Игра – это мощный стимул и разносторонняя, сильная мотивация в обучении детей младшего школьного возраста; в игре активизируются все психические процессы, она позволяет гармонично объединить эмоциональное и рациональное обучение школьников. Игра способствует вовлечению каждого школьника в активную работу; в ней происходит внутреннее раскрепощение: когда исчезает робость и возникает ощущение «я тоже могу». Игра является средством развития познавательного интереса детей младшего школьного возраста, формируя его компоненты, необходимые для овладения учебной деятельностью (интеллектуальный, мотивационный и практический)

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Соболева Е.Ю. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ У ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Вестник науки №12 (21) том 4. С. 77 - 80. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2481 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2481



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.