'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 4
  4. Научная статья № 15

Просмотры  127 просмотров

Тюрева В.В., Такташова Л.Е.

  


ТЕНДЕНЦИИ РЕАЛИЗМА В ТВОРЧЕСТВЕ ВЛАДИМИРСКОГО ХУДОЖНИКА ЛЕЩЁВА ВИКТОРА ЛЕОНИДОВИЧА *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются тенденции реализма в творчестве владимирского художника Лещёва Виктора Леонидовича   

Ключевые слова:
реализм, творчество, художественное искусство   


Реализм - общественное и художественное течение, возникшее в XIX в. во Франции. Реализм вид искусства, который «реально» изображает мир действительности. Реализм призывает объективно оценивать общественную жизнь, заботиться о простых людях и изображать природу с любовью. Писать в таком стиле означает отражать объективную реальность мира, которую мы видим. Реализм является основным стилем в изобразительном искусстве человечества. С помощью рисунка мы выражаем свои мысли и чувства через какой то образ. Работы художников реалистического направления полностью соответствуют логическому мышлению человека и законам искусства. Творчество никогда не должно отходить от корней реализма. Реализм всегда будет основным направлением в русском искусстве [2]. Для того чтобы реалистично изобразить образ, нужна долгая и кропотливая практика, так как умение писать в стиле реализма является основным требованием в подготовке художников. Реалистическая живопись требует от мастера хорошего владения графической техникой, правильной постановки композиции, передачи теней и образа, обработки черного, серого и белого и массу других знаний в цветоведении [1]. Работы Лещёва Виктора Леонидовича - это прекрасный пример реалистической живописи. Виктор Леонидович Лещёв родился в 1960 году в г. Дзержинске Горьковской области. Художественное образование получил в ДХШ г. Дзержинска, на Художественно-Графическом факультете Педагогического института г. Владимира, в частной студии рисунка и живописи в г. Москве, где и приобрёл основные навыки владения изобразительным искусством. В студии обучение шло под руководством Гребенкова М.Н. по методу П.П. Чистякова. Отсюда и любовь к классическим образцам реалистического искусства [4]. Виктор Лещёв является старшим преподавателем ВЛГУ. Ведёт спец. дисциплины: станковую композицию, живопись и графику на отделениях изобразительного искусства и дизайна. Работает в основном в технике масляной живописи, акварели, акрила. Участник выставок разного уровня: областных, региональных, всероссийских, зарубежных. Член Владимирского отделения Союза Художников России с 1995 г. Сегодня часть работ художника является ценными экспонатами многих частных коллекций в России и за рубежом. Его картины находятся в частных коллекциях США, Канады, Германии, Украины, России [3]. В своих работах Лещёв использует различные живописные жанры, такие например как, натюрморт. Ярким примером такой его работы является картина «Рыба» (1992 г., картон, масло, 23x28 см.). Этот небольшой натюрморт изображающий связку сушеной рыбы построен на контрасте больших цветовых пятен: красного стола и белой тарелки с рыбой. Отлично переданы свето-теневые отношения. Так же художник часто вдохновляется природой и городским пейзажем («Тишина заката» 2008 г., «Изнанка фасада» 1999 г., «Тучи надо полями» 2002 г.). Поподробнее рассмотрим картину «Прошлогодняя листва» 1998 года (холст, масло,  90x60 см.). Виктор Леонидович всегда уделяет особое внимание свету. И эта работа не стала исключением. Освещение показано очень натурально, оно подчеркивает передний план картины. Контраст между предметами первого и второго плана отлично показывает воздушное пространство – яркая листва и серо-голубая дымка. Портреты кисти Лещёва так же отличаются хорошей постановкой света в работе и композицией. Свет на картине «Девушка в голубом» (1990 г., холст, масло, 60x90 см.) рассеянный, показывающий закрытое пространство. Цветовые пятна заставляют зрителя смотреть в первую очередь на лицо девушки, затем на ее яркие синие колготки, а после на стакан, стоящий на барной стойке, тем самым рисуя треугольник который составляет главный композиционный центр. Виктор Леонидович Лещёв выдающийся владимирский художник с четко просматривающимся стилем реализма в работах. На его свето-теневых, композиционных и цветовых решениях можно учиться. Реалистическая живопись - это не пустое копирование природы. Реальность в живописи всегда отличалась от реальности на фотографии. Цель реалистической практики не заключается в простом подражании реальности и повторении сцен истории. Реалистическая практика является самой важной среди всех упражнений. Пренебрегая ей, студенты не расширят свое воображение и не создадут более зрелых творческих работ, а сделают шаг назад и в постановке композиции, и в передаче цвета. Не важно, к какому стилю и направлению художник себя причисляет. Никто не может оспаривать то, что он обязан пройти все этапы практических занятий. Реализм основной и фундаментальный стиль в живописи. Если художник какого-либо направления теряет способность писать в стиле реализма, то уровень его работ, несомненно, падает и его направление тоже не сможет долго существовать. Слово «реализм» имеет двойное - объективное и субъективное - значение. Для того чтобы хорошо изображать реальность, необходимо найди единство между субъективным и объективным в эстетическом плане.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Тюрева В.В., Такташова Л.Е. ТЕНДЕНЦИИ РЕАЛИЗМА В ТВОРЧЕСТВЕ ВЛАДИМИРСКОГО ХУДОЖНИКА ЛЕЩЁВА ВИКТОРА ЛЕОНИДОВИЧА // Вестник науки №12 (21) том 4. С. 81 - 84. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2482 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2482



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.