'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 4
  4. Научная статья № 16

Просмотры  491 просмотров

Харахады М.А.

  


ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ ЖИВОПИСИ В НИДЕРЛАНДАХ. *

  


Аннотация:
в данной статье затронуты основные этапы развития истории нидерландской живописи XV-XVI веков. Содержатся сведения о творчестве самых известных художников Северного Возрождения. Отмечены сходства и различия между искусством периодов Северного и Итальянского Ренессанса   

Ключевые слова:
Северное Возрождение, живопись, масляная живопись, Ян ван Эйк, Питер Брейгель Старший   


В Нидерландах в XV-XVI веках возник самый яркий (после Италии) очаг европейского искусства, названный позднее Северным Возрождением. Именно здесь итальянские влияния сплавились воедино с самобытными готическими традициями северных земель. Живопись стала наиболее интересным и важным проявлением культуры этой маленькой страны. Глубокий интерес к личности, к её облику и характеру сближает художников Итальянского и Северного Возрождения, но у нидерландцев люди не всемогущие титаны, как у итальянских гениев. Северяне ценят в них привычные человеческие черты, не стремясь идеализировать изображаемого (это очень ярко выражено в портретах Ян ван Эйка, Робера Кампена и других). Художники Нидерландов умели с удивительной свежестью передать тысячи вещей и явлений природы, неповторимость индивидуального облика людей. Чисто практическим путём овладели они приёмами построения пространства, научились понимать роль цвета и света, что помогло им изображать тончайшие свойства предметов, а также насыщенную солнечным светом атмосферу. Нидерландские художники XV века преимущественно расписывали алтари, писали портреты и станковые картины по заказам богатых горожан. Они любили сюжеты Рождества и Поклонения младенцу Христу, нередко перенося религиозные сцены в реальную жизненную обстановку. Наполняющие эту обстановку многочисленные предметы быта для человека той эпохи заключали важный символический смысл. Мастера уделяли большое внимание к деталям, тщательно, с любовью выписывали фактуры предметов, мельчайшие детали интерьера. Важно также упомянуть и про особое отношение северных художников к изображению природы. Таких удивительно красивых пейзажей, показанных как бы с высоты птичьего полёта, производящих космическое впечатление, вы не найдёте у итальянских художников [1]. Началом Возрождения в стране, располагающиеся севернее от итальянских Альп, принято считать творчество Ян ван Эйка. Нидерландский живописец является одним из первых в Европе выдающихся портретистов. В его творчестве жанр портрета приобрел самостоятельность. Кисти ван Эйка принадлежит уникальное произведение этого жанра – «Портрет четы Арнольфини» (Рис.1), который принято считать первым парным портретом в европейской живописи. Кроме того, по мнению итальянского живописца, архитектора и писателя Джорджо Вазари, Ян ван Эйк – и есть тот «мастер», открывший технику масляной живописи. Его работы на столетия вперёд определили пути развития нидерландского искусства, своеобразие его национального характера, художественные средства и возможности [3]. Вершиной нидерландского Ренессанса стало творчество Питера Брейгеля Старшего. Многие картины этого живописца и графика имеют очень глубокий смысл, который невозможно уловить при беглом осмотре произведений. В картинах хранятся множество тайн и загадок; каждая деталь имеет символическое значение. Питер Брейгель Старший – создатель многолюдных полотен. Представители сельских низов, простые люди, горожане, нищие становятся главными героями его работ [2]. Изобразительные приемы, открытые нидерландскими мастерами, пережили не только эпоху Возрождения, но и шагнули далеко за рамки страны, оказав влияние на искусство соседней Германии и даже Италии. Нидерландские живописцы с любовью изображали тот мир, который их окружал: без помпезности, без богатых украшений, без канонически идеализированных изображений людей.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Харахады М.А. ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ ЖИВОПИСИ В НИДЕРЛАНДАХ. // Вестник науки №12 (21) том 4. С. 85 - 87. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2483 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2483



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.