'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 4
  4. Научная статья № 18

Просмотры  139 просмотров

Шумов М.В.

  


ТРЕВЕЛ-ПРОЕКТЫ В КОНТЕКСТЕ ЖАНРОВ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются тревел-проекты в контексте телевизионных проектов, а также одного из жанров тележурналистики   

Ключевые слова:
тележурналистика, тревел-проекты   


Киножанр «телевизионное путешествие» рождает по отношению к себе различные споры и дискуссии. Так одни предполагают, что это самостоятельный обособленный жанр, ссылаясь на то, что в западной журналистике существует синонимическое понятие «тревел-журналистика» – передача зрителю информации в отношении географии, культуры, традиций места путешествия. Это явление носит обобщительный характер разных жанров журналистики – репортаж, интервью, обозрение, трансфигурирующие в различные формы. Жанры, применяющиеся в текстах: путевой очерк – увлекательные случаи из жизни, встречи; путевые заметки, отличающиеся отсутствием собственных исследований, цель – воспроизвести личные ощущения; жанр рекомендаций – обосновать для телезрителей привлекательность поездки. В настоящее время тревел-проекты, представляющие собой изящное проявление тревел-журналистики, являются смесью жанров. На протяжении всего времени географические проекты имели связь с документальным научным кинематографом, путевыми очерками и образовательными кинофильмами; также как сегодняшний тележанр, они совмещают в себе компоненты документального кинематографа, образовательного кинопроекта, увеселительного телешоу, реалити-телешоу, телесериала и маркетингового ролика. Ведущий проекта с необходимой регулярностью странствует совместно со зрителем по различным направлениям, при этом немаловажную значимость представляют креативные, иногда артистические возможности ведущего – он ответственен за аудиовизуальное восприятие от проекта. Для нынешних тревелпроектов свойственны две направленности: первая – определенная целевая аудитория, зависящая от формата проекта (молодые люди, путешественницы, домохозяйки и т.д.), вторая – переброска интереса с жителей места путешествия на ведущих, зачастую звезд – артистов, шоуменов, общественно-политических деятелей, предпринимателей. Т.е. действовавшее в проектах прежде соотношение «я»/«они» уступает понятию «я из числа их». В документальном проекте внимание к телезрителю устремляется равно как к познающему субъекту. Акцент смещается в сторону информатизации данных. Цель проекта – оповещать, разъяснить что-либо зрителю. Как правило ведущий проекта – влиятельная личность. В проекте упоминаются географические, многознаменательные данные, применяется архивная фото-, видеосъемка. Непосредственные участники событий – местное население, специалисты либо другие источники – значимые действующие лица, которые помогают донести до зрителя идею проекта. В развлекательном режиме проект обращается к своей аудитории как к близкому человеку. Существенную роль в подобных проектах занимает юмористическая направленность, как один из способов для обращения внимания зрителя на соотношение «мы»/«другие». В потребительском режиме проект устремляется к телезрителю равно как к «покупателю». Коммуникативное значение проекта – воодушевить телезрителя для путешествий, т.е. развлечь и предоставить некоторые сведение о направлении путешествия. Потребительский режим обращает телепроект в маркетинговое руководство по применению: показываются великолепные виды, предоставляются рекомендации касательно времяпровождения, кухни, выбора досуга и иной туристической информации. Тем самым, потребительский режим тревел-проектов превращает зрителя в потребителя туристических услуг. Тревел-сюжеты напрямую зависят от запросов аудитории. И дальнейшее их развитие спрогнозировать достаточно сложно. В достаточной мере, оно зависит от динамики развития тележурналистики в целом. Постепенно также и культура зарубежных стран перестает удивлять зрителя, которого больше привлекает рассказ главного героя о своем путешествии. Данную тенденцию мы уже можем наблюдать на примере интернет-блогов о путешествиях.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Шумов М.В. ТРЕВЕЛ-ПРОЕКТЫ В КОНТЕКСТЕ ЖАНРОВ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ // Вестник науки №12 (21) том 4. С. 91 - 93. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2485 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2485



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.