'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 4
  4. Научная статья № 19

Просмотры  101 просмотров

Гаврилова А.А., Бакаева А.С.

  


КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ И НАДЗОР ЗА НЕОБОСНОВАННОЙ НАЛОГОВОЙ ВЫГОДОЙ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются контролируемые сделки, а также условия, при которых сделка признается контролируемой. Рассмотрено понятие «необоснованной налоговой выгоды» и условия, при которых налоговые органы обладают правом признать выгоду необоснованной и доначислить налог в полном объеме.   

Ключевые слова:
налоговая выгода, необоснованность, направленность сделки, реальность исполнения сделки, контролируемые сделки   


Налоговое право представляет собой одну из отраслей российского права, которая является одной из наиболее динамично развивающихся. Это можно объяснить происходящими процессами во внутренней экономики страны, ее переходом от плановой к рыночной форме, вхождением в экономическую систему мира. Названные обстоятельства вызвали необходимость оперативного реагирования на все новые формы хозяйствования и соответствующего государственного налогового контроля за деятельностью отдельных хозяйствующих субъектов и групп субъектов. В отношении первой части Налогового Кодекса Российской федерации (далее НК РФ) можно отметить, что только основные базовые понятия изменялись в период с 2013 года 15 раз с введением различных новаций. В Российской Федерации налогоплательщики активно применяют такую форму предоставления материала о собственных доходах, как отчетность по контролируемым сделкам. Для признания сделки контролируемой, прежде всего, необходимо проверить ее на критерии соответствия данной категории, а также сопоставить порядок формирования данных документов с основными правилами. В НК РФ четко отражаются основные положения, относительно термина «контролируемые сделки». Данное понятие раскрывает взаимосвязи между физическими и юридическими лицами, что оказывает влияние на результат налогообложения. Даная позиция относится только к тем видам сделок, которые раскрывают отношения между двумя сторонами при этом еще и оказывают непосредственное влияние на условия и конечные результаты переговоров. Для налогового законодательства данное положение очень важно, поскольку от результата договоренности зависит финансовая составляющая совершения сделки, часть из которой отправляется в казну государства. Министерство Финансов Российской Федерации утвердило порядок признания правоотношений к контролируемым сделкам. Данный термин зависит непосредственно от суммового критерия, который наиболее важен для государства, в том числе для органов налогообложения. Для определения общей суммы доходов за период одного года, нужно сложить все полученные материальные средства от каждого контрагента, который вносил деньги за указанный период. Иногда для проведения подсчетов всех доходов за календарный год используются не только одиночные сделки, но и складывается доход по контролируемой сделке при наличии соглашений с различными лицами. Таким образом, благодаря положениям статьи 105 НК РФ суд может дать подтверждение тому, что сделка была контролируемой, если физическое или юридическое лицо сможет доказать, что конкретная сделка является частью определенной группы соглашений, хотя считается самостоятельной. Если лица признаны взаимосвязанными, а один из участников сделки не считается налоговым резидентом РФ, то любые соглашения, заключенные между лицами, в которых такой человек принимает участие, признаются контролируемыми. Для этого не будет учитываться сумма доходов от сделки, т.к она может быть любой. Данный факт подтверждает информация, которую предоставляет Минфин РФ физическим и юридическим лицам. Положения статьи 105 Налогового Кодекса Российской Федерации четко отражают положения о том, что фиксированная сумма, непосредственно регулирует возможность признания сделки, в качестве контролируемой, касается только тех участников, которые являются налоговыми резидентами РФ.В юридической практике данный аспект решает наличие среди участников сделки хотя бы одного лица, которое не является официальным резидентом. Если такой человек присутствует, значит, размер доходов от сделки может быть неограниченным. Согласно действующим положениям Налогового Кодекса РФ налоговая инспекция при проведении проверок может контролировать, то, как соблюдается налогоплательщиками действующее законодательство, а также раскрывать факт уклонения от неуплаты налогов, и получена ли необоснованная выгода. Впервые о необоснованной налоговой выгоде было сказано в материалах Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53. В данном Постановлении представлено определение необоснованной налоговой выгоды, как фактическое уменьшение налоговых обязанностей, также при помощи зачета или возврата, в тех моментах, когда налогоплательщик обладает правом на такое уменьшение налоговой обязанности, но из-за совокупности ряда обстоятельств, связанных с сущностью сделки и сторонами, принявшими в ней участие, фискальный орган может признать уменьшение налога необоснованным и предъявить претензии.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Гаврилова А.А., Бакаева А.С. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ И НАДЗОР ЗА НЕОБОСНОВАННОЙ НАЛОГОВОЙ ВЫГОДОЙ // Вестник науки №12 (21) том 4. С. 94 - 98. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2486 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2486



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.