'
Захарян С.К.
ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕСУРС КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ *
Аннотация:
в статье рассматривается изучение земельных ресурсов как объекта управления в системе государственного управления. Освещаются такие вопросы, как построение организационной структуры, государственной власти, а также проблемы разграничения государственной и муниципальной собственности на земельные участки и рассматриваются пути решения данной проблемы
Ключевые слова:
земля, земельный ресурс, управления, земельные участки
Актуальность темы исследования определяется, прежде всего важнейшими функциями земли для человечества, ведь земля - это важный природный ресурс, создающий правовые, экономические, организационно-технологические условия для воспроизводства и повышения плодородия почвы, сохранения сельских, лесных и других земель, улучшения природной среды, развития сельских и городских поселений. В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Стоит рассмотреть само понятие земельных ресурсов. Земельные ресурсы — это ведь не только территориально-пространственно-природный базис исторического месторасположения этноса народа, но и сложный социально-экономический объект управления. В современных условиях регулируемая рыночная экономика требует такого государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое соблюдение системы земельного и гражданского законодательства в сочетании с экономической самостоятельностью субъектов землепользования. Сама классификация земельных ресурсов выглядит следующим образом: 1. Земли сельскохозяйственных предприятий, организаций, а также граждан, другими словами, это территории, используемые в первую очередь для нужд сельского хозяйства. Под особым вниманием находятся здесь сельскохозяйственные земли, которые включают в себя: пахотные угодья, огороды, сады, виноградники, плантации, луга, пастбища. 2. Земли лесного фонда – это территории, покрытые лесной растительностью и не покрытые, но предназначенные для ее восстановления. 3. Земли водного фонда — территории, занятые водоемами, ледниками, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделяемые под полосы отвода водоемов, магистральных каналов и коллекторов. 4. Земли, находящиеся в ведении городских, поселковых и сельских администраций, территории, находящиеся в пределах границы населенных пунктов, а также земля, переданная в ведение администрации. 5. Земли промышленности, транспорта и иного назначения — территории, предоставленные предприятиям, различным объединениям и организациям для осуществления возложенных на них специальных задач . 6. Земли природоохранного назначения — территории с особо охраняемыми природными объектами и комплексами, которые имеют природоохранное, научное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. 7. Земли запаса — земли, не предоставляемые юридическим и физическим лицам в собственность, владение, пользование или аренду, а также земли, право собственности, владения и пользования которыми прекращено в соответствии с действующим законодательством. Использование земель запаса допускается только после перевода их в другую категорию или предоставления в аренду на срок до года.
Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 4
Ссылка для цитирования:
Захарян С.К. ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЕСУРС КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ // Вестник науки №12 (21) том 4. С. 99 - 103. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2487 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*