'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 4
  4. Научная статья № 23

Просмотры  97 просмотров

Сайфуллина А.Р.

  


ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18.07.2011 № 223-ФЗ «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается правовая природа положения о закупках как акта, регламентирующего процедуры закупок заказчика в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», анализируется проблематика в судебной и административной практике   

Ключевые слова:
закупка, положение о закупках, локальный акт заказчика   


В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) [1] положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закон о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В положении о закупках заказчикам необходимо указать: требования к закупкам, в том числе порядок их подготовки и осуществления, порядок и условия применения способов закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Утверждается такой документ субъектами, указанными в части 3 статьи 2 Закона о закупках (высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания; руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие и др.). Таким образом, Закон о закупках предоставляет заказчику полное право самостоятельно утвердить порядок подготовки, проведения конкурентных (конкурсы, аукционы и другие) и неконкурентных закупок (закупка у единственного поставщика), а также условия их проведения. Учитывая, что один закон не может охватить/вместить все особенности осуществления закупочной деятельности некоторыми органами принимаются ненормативные документы/акты, содержащие разъяснения по разработке и применению положения о закупке в отдельных сферах (например, письмо Минздрава России от 10.02.2014 № 22-5/10/2-855 «О Положениях о закупках товаров, работ, услуг», письмо Минэкономразвития России от 05.06.2015 № Д28и-1601 «О рассмотрении обращения» и другие) [2] [3]. Поскольку положение о закупках регламентируют всю закупочную деятельность заказчика, последний, с целью ознакомления потенциальных участников и в силу требования законодательства, размещает его в электронном виде в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) [4]. У заказчика также есть право дополнительно разместить положение о закупке на своем сайте. Редакция положения на сайте заказчика должна соответствовать редакции, размещенной в ЕИС. Актуальной будет считаться редакция, размещенная в ЕИС. Ещё одним подтверждением специального статуса положения о закупках, как документа, регламентирующего порядок проведения закупок заказчика, можно указать то, что в случае противоречия между содержанием положения о закупке и документации о закупке (разрабатывается и утверждается при проведении конкретной закупки) применению подлежит положение о закупке. Указанная позиция отражена в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального  закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 [5]. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что заказчикам предоставлена возможность сформировать свою систему закупок в зависимости от особенной осуществляемой ими деятельности. Указанное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными на выявление в результате торгов поставщиков, которые в наибольшей степени способны удовлетворить потребности заказчик. Вместе с тем, разрабатываемые заказчиками положения о закупках не могут и не должны противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает их от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников как более слабой стороны в правоотношениях.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Сайфуллина А.Р. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18.07.2011 № 223-ФЗ «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» // Вестник науки №12 (21) том 4. С. 118 - 120. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2490 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2490



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.