'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 4
  4. Научная статья № 24

Просмотры  107 просмотров

Сайфуллина А.Р.

  


ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются требования к участникам закупок, проводимых в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», анализируется проблематика в судебной и административной практике   

Ключевые слова:
требования к участникам закупок, закупки, избыточные требования, ограничение конкуренции   


В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) [1] заказчик определяет требования к участникам закупки в документации в соответствии с положением о закупке. В отличие от Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) [2], Закон о закупках устанавливает лишь общие положения и принципы о торгах, которые проводят организации. Конкретные требования заказчик самостоятельно определяет как в положении о закупках, так и в документации, ориентируясь на вид закупаемых товаров, работ и услуг. Обычно, что бы принять участие в торгах, потенциальный участник должен соответствовать пожеланиям заказчика (например, опыт работы, наличие материально-технических, финансовых, кадровых и других возможностей, положительная деловая репутация и другие). У заказчика также есть право предусмотреть условие – отсутствие сведений об участниках торгов в реестре недобросовестных поставщиков. Закон о закупках запрещает предъявлять к участникам требования, которые не предусмотрены ни положением о закупках, ни документацией, а требования, установление в указанных документах должны применяться в равной степени ко всем участникам. На практике, разумеется, все складывается иначе. Либо в положении о закупках, либо в документации (наиболее часто встречающийся случай) заказчики устанавливают избыточные требования. Избыточное требование – это условия, которые существенно ограничивают конкуренцию как потенциальных, так и самих участников закупки при проведении самой закупки. Требование заказчика о представлении в составе заявки участника закупки документов, которые будут необходимы на стадии исполнения договора и которыми компания не может обладать в период проведения закупки, является нарушением Закона о закупках. К такому выводу пришёл арбитражный суд города Москвы при рассмотрении дела № А40-49403/2018-144-541 [3]. В ФАС поступила жалоба общества на действия заказчика при проведении запроса цен на право заключения договора на утилизацию отходов бурения. Жалоба была признана обоснованной, так как установление требования о предоставлении в составе заявки участника закупки положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект технической документации новой технологии/техники/вещества, предусматривающий их использование в планируемом месте осуществления работ, является неправомерным и ограничивает количество участников закупки, так как обременяет их заблаговременно получить указанное заключение

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Сайфуллина А.Р. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ // Вестник науки №12 (21) том 4. С. 121 - 124. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2491 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2491



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.