'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 4
  4. Научная статья № 37

Просмотры  91 просмотров

Сайфуллаева Г.И., Холиков С.Х., Омонбаева М.Э., Мансурова Ш.М.

  


РОЛЬ ЗАКОНОВ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АСТРОНОМИИ *

  


Аннотация:
в данном статье рассматривается использования математических знаний при обучении астрономии. Так, как интеграция предметов представляет собой одно из направлений поиска новых педагогических решений, связанных с объединением отдельных разделов разных дисциплин в единое целое. Внедрение новых индивидуальных, передовых и педагогических технологий в учебный процесс требует изменение отношения педагога и студента к обучению. Средством развития личности, способным раскрыть её потенциальные способности, является самостоятельная мыслительная и познавательная деятельность   

Ключевые слова:
планета, радиус, диаметр, эксцентриситет, масса, объём, ось, период вращения, плотность, космический скорость, ускорения, площадь, эллипс   


В современной образовательной практике высших учебных заведений интеграция предметов представляет собой одно из направлений поиска новых педагогических решений, связанных с объединением отдельных разделов разных дисциплин в единое целое с тем, чтобы, во-первых, преодолеть однотипность целей и функций обучения; во-вторых, чтобы создать у студентов целостное представление о своей будущей профессии (интеграции представляет здесь цель обучения) и обеспечить общее пространство сближения предметных знаний (интеграция представляет здесь средство обучения). Высшее образование должно научиться соответствовать вызовам новой эпохи. Благодаря информационно-технологическим условиям проводится внедрение новых педагогических технологий, активных методов обучения. Одной из инновационных технологий, способствующих реализации творческих способностей и формированию потребностей подрастающего поколения в самообразовании, является технология межпредметной интеграции. Приведем пример использования знаний математики и физики при обучении курса астрономии. Выросшие из единой когда-то науки о природе – философии – астрономия, математики и физика никогда не теряли связи между собой. Как нам известно, математика, физика и их законы изучаются в образовательных учреждениях раньше, чем астрономия. Применение этих законов рассмотрим на примере изучения темы «Планета Венера» из курса астрономии. Как нам известно, в Солнечную систему входит 8 крупных планет, которые вращаются вокруг Солнца с огромной скоростью. Планета Венера 2-планета Солнечной системы и находится на расстоянии 108 миллионов километров от Солнца [1, с. 107- 108]. Зная расстояния между Солнцем и Венерой, можно вычислить длину орбиты (пути) Венеры, используя математические знание. Орбита планеты кругообразный (эллипс), а длина круга вычисляется по формуле: Lкруг  2 r  lВенера  6,28108000000 k m  678240000км  0,72 аст.ед.длины , а эксцентриситет планеты равен e  0,0068 Среды всех планет Венера имеет самую наименьшую эксцентриситет. Близкая точка к Солнцуперигелий  0,31 aс.ед. длины. Удаленная точкаот Солнцаафелий  0,47aс.ед. длины. По своим размерам планета ближе к нашей планете, диаметр и радиус которой равны dВенера  12100 kм; rВенера  6051 kм. Зная выше указанные параметры (радиус планеты), можно вычислять объем и площадь планеты по следующим формулам: 3 3 9 3 4,18 (6051 ) 926,1 10 3 4 VВенера  R   км   км 2 2 6 2 S Венера  4R  12,56 (6051км)  459,8810 kм Объём вычисляли как шар, а площадь как сфера. Масса Венеры составляет 80 % массы Земли m m кг кг Венера Земля 2 4 2 4  0,8   0,8  6 10  4,8 10 Когда масса и объем планеты известны, можно вычислять среднюю плотность Венеры по формуле: 1 8 3 3 3 2 4 5200 5,20 926,1 10 4,8 10 см г м кг м kг V m Венера        По своей средней плотностью Венера занимает 3-место, после Земли и Меркурия. Масса и радиус планеты известны, далее по физическим законам можно определить ускорение свободного падения на поверхности планеты по формуле: 2 2 2 4 2 2 1 1 2 8,72 (6051) 4,8 10 6,67 10 с м км кг кг Н м R М g Венера Венера          Период вращения Венеры вокруг Солнца равен 225 земным суткам (значить продолжительность года на планете 225 земные сутки) Т Венера  225 Земные сутки , а период вращения планеты вокруг своей оси равен Т  243,11 Земные сутки Полученными данными можно определить орбитальную скорость Венеры, по которому она движется: с км с км Т Lорбита Венера 35 225 86400 678240000      Взяв во внимание эти данные, можно определить космические скорости на поверхности планеты (космические скорости для планет имеет разные значения, потому что ускорения свободного падения на поверхности планеты и размеры планет неодинокова) по следующим формулам: с км с м м с м I g R 8,72 6051000 7260 7,26 2        с км с м м с м II 2 g R 2 8,72 6051000 10240 10,24 2          Последние исследования учёных показал, что Венера имеет плотную атмосферу, потому что планета имеет большую массу, а состав атмосферы состоит в основном из углекислого газа (97%). Атмосферное давление на поверхности планеты в 97 раз больше земного [2, с. 75-77].: PВенера 97 РЗемля 9,83 10 9,8 МПa 6      Атмосфера планеты позволяет нам видит её, потому что углекислый газ больше поглощает Солнечных лучей, из-за этого температура в атмосфере увеличивается (до +500 оС) и атмосфера излучается. Таким образом, одной из форм привлечения студентов к самостоятельной творческой деятельности является выполнение ими вычислительных работ, позволяющих углубить теоретические знания и применить их для решения практических задач. Такой метод обучения способствует реализации следующей цели: формирует у студентов необходимую систему знаний, навыков и обеспечивает высокий уровень саморазвития, а также развития к самообучению. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Сайфуллаева Г.И., Холиков С.Х., Омонбаева М.Э., Мансурова Ш.М. РОЛЬ ЗАКОНОВ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АСТРОНОМИИ // Вестник науки №12 (21) том 4. С. 194 - 198. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2504 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2504



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.