'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 5
  4. Научная статья № 10

Просмотры  108 просмотров

Ротов Е.П., Миргалеева А.Р.

  


ТЕННИСНЫЕ МЯЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ НЕ СПОРТИВНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ *

  


Аннотация:
Статья рассматривает применение теннисных мячей, как средство развитие физических качеств обучающихся не спортивных факультетов Сургутского Государственного Педагогического Университета. Так же, были рассмотрены вопросы осведомленности студентов о том, что же такое физические качества и их важность   

Ключевые слова:
Теннисные мячи, студенты, физическая подготовка, физические качества   


Современные условия жизнь требуют от выпускников высших и среднеспециальных учреждений определенного набора качеств, необходимых для эффективной производственной деятельности на занимаемых должностях. Практически по всем видам производственной деятельности человека физические качества занимают ведущие место. Направленность на качественное усвоение студентами теоретических знаний, а также практических умений предполагает значительное напряжение и давления на психическое состояние, высокой концентрации внимания и развитых на определенном уровне физических качеств. Однако, многие студенты не физкультурных факультетов, предпочитают пренебрегать развитием и оздоровлением себя в физическом плане, в угоду теоретическим знанием. В связи с этим, актуальным становится вопрос развития физических качеств у студентов не спортивных факультетов. Цель: определить эффективность применения теннисных мячей как средства развития физических качеств студентов не спортивных факультетовЗадачи:1выявить у студентов осведомленность в понятии физические качества2определить, каков уровень развития “физических качеств” средистудентов3узнать уровень эффективности использования теннисных мячей, как средства развития физических качеств. Принято считать, что основными физическими качествами человека являются ловкость, быстрота, гибкость, сила и выносливость. Отсюда, так что выходит то, что о выполнении какого-либо комплекса упражнения в той или иной степени проявляет, либо одно из физических качеств, либо все сразу. [3, с. 26] Так во время бега на короткие дистанции, в большей мере проявляется быстрота, однако в тот же момент, при беге на длинную дистанцию, больше показывает себя выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега, сочетаются сила с быстротой. [9] Однако, стоит отметить, что в нынешних условиях, студенты не спортивных факультетов, в большей мере, развиваются лишь выносливость и к сожалению, это никак не затрагивает их физическое развитие. Таким образом, можно задаться вопросом об осведомленности студентов в том, что же такое “физические качества”? Говоря о получившихся результатах, то стоит так же уточнить факт того, что многие студенты попросту пропускают, как теоретические, так и практические занятия физкультуры, из-за чего никогда не сталкивались с данным понятием. Вопрос об осведомленности в понятии физические качества. Следующим был вопрос о знании физических качеств. Результаты были таковы, что большая часть студентов, а именно 65% знакома со всеми качествами, 25% считают, что это возможности человека в целом, и 10% небыли уверены в своем ответе. Однако, как показывает опрос, непосредственно личный, многие студенты считают физическими качествами то, что чаще всего упоминается и развивается в школьные периоды. Следующим этапом исследования было наблюдение за студентами на занятиях по физкультуре, и выявление у них определенных физических качеств. Результаты оказались весьма неплохи. Многие студенты неспортивных факультетов продемонстрировали хорошие навыки в гибкости, выносливости и силе. Чуть хуже оказались показатели в быстроте, и самые низкие показатели были продемонстрированы в ловкости. При этом, стоит отметить что гибкость, куда более развита у студентов женского пола, в то время как сила и выносливость, у мужской половины обучающихся. Дальше, нами было выдвинуто предложение использовать теннисные мячи, как эффективный снаряд для развития нескольких физических качеств одновременно. Первоначально, предполагалось, что основной упор пойдет на ловкость и силу, но по мере продвижения исследования, было понятно, что помимо вышеуказанных качеств, задействуют так же и остальные. По средству выполнения комплекса различных упражнений, у студентов не спортивных факультетов, в первое время развивались, как и предполагалось, ловкость и сила, однако со временем, начали так же проявляться и иные физическим качествам. Так, во время передачи мячей друг другу, по средству бросания, кроме ранее названых качеств, подключалась так же быстрота, при этом, при увеличении темпа передачи, проявляется и, соответственно, развиваться выносливость. Вращение мяча в ладони, с использованием мышц кисти, а также наклоны за мячом, развивают гибкость. К тому же, не стоит забывать о том, что в силу своего размера, теннисный мяч отлично подходит для развития и тренировки мелкой моторики. Таким образом, делая вывод по проведенному исследованию, можно сказать, что осведомленность респондентов о том, что такое физические качества и их видах, вполне не совсем точны и полны. Что опять же, можно объяснить тем, что некоторая часть опрашиваемых, буквально так или иначе, сталкивалась с подобными вопросами в школе, когда данное понятие, объяснялось на более простом, понятном школьникам языке. Применение же теннисных мячей, как средство развитие физических качеств у студентов не спортивных факультетов, вполне возможно. Нужен лишь определенный, разработанный комплекс выполняемых упражнений с мячом, которые будут направлены на развитие

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Ротов Е.П., Миргалеева А.Р. ТЕННИСНЫЕ МЯЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ НЕ СПОРТИВНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ // Вестник науки №12 (21) том 5. С. 69 - 72. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2519 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2519



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.