'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 5
  4. Научная статья № 13

Просмотры  92 просмотров

Тарасова М.В., Безрукая А.Н., Постникова С.Н.

  


ВОСПИТАНИЕ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ИГРЫ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается воспитание молодого избирателя посредством организационно-деятельностной игры   

Ключевые слова:
воспитание, политика, избиратели   


Важную роль в политической жизни современного общества играют выборы. Они являются наивысшей формой проявления демократии. Выборы в современной России – это действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по формированию различных органов власти, предусмотренных Конституцией РФ [4]. Граждане России избирают Президента РФ, депутатов Государственной Думы. Они голосуют за депутатов органов государственной власти республик, краев, областей и иных субъектов РФ. Выбирают и тех, кто работает в органах местного самоуправления. В случае необходимости участвуют в референдуме – всенародном голосовании граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Исторически сложилась так, что на протяжении последних лет или даже последнего десятилетия, в России постоянно происходят какие-то изменения и преображения. Сильно изменяется и само общество. Остается много противоречивых вопросов, много проблем, которые только ждут своего решения. Должна ли молодежь принимать участие во всех этих процессах, в разрешении этих проблем? Вступая в жизнь, молодой человек является объектом воздействия социальных условий, затем, в процессе взросления и перехода в более зрелые фазы развития, начинает сам влиять на общество. Таким образом, молодежь является как субъектом так и объектом общественных отношений. Молодежь выступает объектом и к обществу и к самому себе. Молодежь – это категория людей, которая выходит из возрастных рамок детства и юности и начинает самостоятельный жизненный путь, начинает принимать активное участие в жизни общества, приобретает социальную ответственность [3]. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения строятся на деятельностном подходе, а это значит, что процесс обучения понимается как процесс развития личности, обретения гражданской позиции, формирования навыков общественной деятельности. Главная цель гражданско-правового образования – формирование у студентов навыков общественной деятельности, поэтому, помимо традиционных методов обучения, рекомендовано использовать такие технологии: – изучение спорных вопросов при помощи критического анализа разных взглядов; – обеспечение взаимосвязи между методами преподавания и практикой гражданского образования через создание в вузе такой обучающей среды, которая строится на принципах сотрудничества, справедливости и т. п.; – вовлечение обучающихся в процесс решения общественных проблем через формирование активной жизненной позиции и участия в общественной жизни на местном уровне [2].  Особая роль в гражданско-правовом воспитании молодежи принадлежит кураторам групп профессиональной образовательной организации. С целью формирования правосознания молодых избирателей, куратор может использовать внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени студентов. Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации студента в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.Среди выше перечисленных форм работы куратора, особое место занимает деятельностный подход. Деятельностный подход, реализуется в контексте жизнедеятельности человека, учитывающий его жизненные планы, ценностные ориентации и его другие параметры субъективного мира, по своей сути является личностно-деятельностным подходом [2]. В условиях модернизации образования у молодых людей формируются необходимые в жизни ключевые компетентности, такие как толерантность, коммуникативность и деятельность, чему во многом может способствовать организационно-деятельностная игра. В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, в зарубежной - 3. Фрейд, Ж. Пиаже и другие. В их трудах исследована и обоснована роль игры в онтогенезе личности, в развитии основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности, наконец, в процессах социализации - в усвоении и использовании человеком общественного опыта. Но более глубоко проблему игровой деятельности разработал автор технологии знаково-контекстного обучения в профессиональной педагогике доктор психологических наук, профессор А.А. Вербицкий.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Тарасова М.В., Безрукая А.Н., Постникова С.Н. ВОСПИТАНИЕ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ИГРЫ // Вестник науки №12 (21) том 5. С. 83 - 86. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2522 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2522



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.