'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 5
  4. Научная статья № 14

Просмотры  117 просмотров

Тодыков Е.С., Готин М.Б., Циндрик Э.Э.

  


ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ФРГ С ЧЕХОСЛОВАКИЕЙ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ВИЛЛИ БРАНДТА *

  


Аннотация:
в статье рассмотрена проблема взаимоотношений между Федеративной Республикой Германии и Чехословацкой Социалистической Республикой. В тексте указаны основные противоречия двух сторон до заключения Договор между Чехословацкой Социалистической Республикой и Федеративной Республикой Германии 11 декабря 1973 г. Рассмотрены основные статьи данного соглашения   

Ключевые слова:
ФРГ, Чехословакия, Мюнхенское соглашение, Германия, ГДР, Вилли Брандт, СДПГ/СвДП, ХДС/ХСС, СССР, Варшавский договор   


В 1969 году новым канцлером ФРГ становится социал-демократ из партии СДПГ Вилли Брандт. Его политика станет переломным этапом в отношениях Западной Германии со странами восточного блока. «Новая восточная политика» заключалась в постепенном сближении и сотрудничестве не только со странами Западами, но и со странами Центральной и Восточной Европы. В отношении с ГДР эта политика заключалась в изменении принципов простого сосуществования двух стран на тесное и взаимное сотрудничество, при этом целью Бонна все также остается создание единой и свободной Германии. Одним из знаменательных событий политики Брандта с 1969 – 1974 г. стало сближение ФРГ с Чехословакией. Особенно важным стал пражский двухсторонний договор декабря 1973 г., в котором аннулировалось Мюнхенское соглашение 1938 г. Именно Мюнхенское соглашение стало одной из главных проблем, воздействующих на нормализацию взаимоотношений между ЧССР и ФРГ. Для правительства ФРГ все более актуальным становилась необходимость не только политически, но и юридически аннулировать статьи Мюнхенской сделки 1938 г. Во многом дальнейшему развитию событий способствовала нормализация отношений Германии со странами социалистического блока, а также поддержка политического курса Вилли Брандта большинством в парламенте, а именно СДПГ/СвДП. Первый секретарь ЦК КПЧ (Коммунистической Партии Чехословакии) Г. Гусак 10 декабря 1970 г. подчеркнул, что важной предпосылкой нормализации отношений между ЧССР и ФРГ следует считать признание Мюнхенского соглашения недействительным, со всеми вытекающими из этого последствиями. На совещании ПКК (Политический консультативный совет) в Берлине государств – участников Варшавского Договора в декабре 1970 г. было заявлено, что ясное и окончательное отмежевание ФРГ от статей Мюнхенского сговора в отношении Чехословакии привели бы к оздоровлению взаимоотношений ФРГ со странами социалистического лагеря [3, с. 174-175]. При этом в процессе подготовки договора в полемике политиков двух государств присутствовали две проблемы. Первая проблема заключалась в том, что Чехословакия настаивала на признании Мюнхенского соглашения от 29 сентября 1938 г. «ничтожным с самого начала».  Помимо этого немцы заявляли, что в 1938 году, еще до подписания Мюнхенского соглашения Чехословакия согласилась с отторжением Судетской области; формулировка же «с самого начала» присутствовала лишь в Договоре о дружбе и сотрудничестве между ЧССР и ГДР. В Бонне также считали, что аннулирование этого соглашения могло поставить под сомнение государственную принадлежность «судетских» немцев, проживающих в ФРГ, и что это, по мнению ФРГ, дало бы возможность чехословацким органам преследовать «судетских» немцев при посещении ими ЧССР [1, c. 81]. Заключение Московского договора 12 августа 1970 г., подписанное В. Брандтом и А. Косыгиным, стало одной из предпосылок налаживания отношений между Чехословацкой Социалистической Республикой и Федеративной Республикой Германии. Безусловно, без ведома СССР невозможно было вести дипломатические переговоры со странами социалистического блока, поэтому и заключение данного договора являлось важной частью «новой восточной политики» правительства Брандта. Московский договор позволил перейти к политике разрядки в отношениях между ГДР и странами Восточной Европы. Также это означало и то, что «доктрина Хальштейна» только препятствовала развитию и преодолению противоречий между ФРГ и ГДР, а без этого нельзя было прийти к объединению Германии. При этом невозможно было игнорировать проблемы возникшие между правительствами ФРГ и ЧССР [2, c.150]. 11 декабря 1973 г. в Праге председателем правительства ЧССР Л. Штроугалом, министром иностранных дел ЧССР Б. Хнёупеком, федеральным канцлером ФРГ В. Брандтом, министром иностранных дел ФРГ В. Шеелем был подписан договор между Чехословацкой Социалистической Республикой и Федеративной Республикой Германии. Данный документ состоял из преамбулы и шести статей. В преамбуле стороны указали, что договор способствует созданию прочных основ для развития добрососедских отношений и также, что правительство ФРГ признает тот факт, что Мюнхенское соглашение 1938 г.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Тодыков Е.С., Готин М.Б., Циндрик Э.Э. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ФРГ С ЧЕХОСЛОВАКИЕЙ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ВИЛЛИ БРАНДТА // Вестник науки №12 (21) том 5. С. 87 - 90. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2523 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2523



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.