'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 5
  4. Научная статья № 32

Просмотры  95 просмотров

Ханиева Э.Р., Аитова Ю.А., Чечин О.П.

  


ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ *

  


Аннотация:
в данной статье анализируются ключевые проблемы российской системы управления качеством продукции, а именно: эволюционные разрывы в системах управления качеством, применяемых на российских производствах, устаревший подход к управлению качеством, а также ограниченное применение современных систем управления качеством, эффективно применяемых за рубежом. Выдвинуты несколько общих и частных подходов к повышению эффективности управления качеством на производстве в России, а именно применение методов самооценки организациями, бенчмаркинг, переориентация производства на потребителя, преобразование системы обучения специалистов в области качества и повышение заинтересованности работников, вовлеченных в производственный процесс, в повышение качества продукции   

Ключевые слова:
анализ, управление качеством, российская система управления качеством   


Для России сегодня становление этой новой профессиональной деятельности происходит в условиях радикальных преобразований, происходящих в социальной и экономической сферах. И поэтому недостаток зрелого подхода, недостаток институциональной среды приводит к тому что освоение новых подходов кадрового менеджмента может тормозится традиционными подходами в области кадрового менеджмента., унаследованными структурами, унаследованными отделами кадров и системой кадрового управления. Система менеджмента качества (СМК) определяется как формализованная система, которая документирует процессы, процедуры и ответственность за достижение политики и целей в области качества. СМК помогает координировать и направлять деятельность организации в соответствии с требованиями заказчика и регулирующих органов, а также повышать ее эффективность и результативность на постоянной основе. Международный стандарт ISO 9001:2015, определяющий требования к системам менеджмента качества, является наиболее ярким подходом к системам менеджмента качества. Хотя некоторые используют термин «СМК» для описания стандарта ISO 9001 или группы документов, детализирующих СМК, на самом деле он относится ко всей системе в целом. Документы служат только для описания системы. Системы менеджмента качества служат многим целям, в том числе: - Улучшение бизнес-процессов; - Сокращение издержек; - Снижение финансовых затрат; - Содействие и выявление возможностей для профессиональной подготовки; - Привлечение персонала; - Установление общеорганизационных направлении[2]. Внедрение системы менеджмента качества влияет на все аспекты деятельности организации. Преимущества документированной системы управления качеством включают в себя: - Удовлетворение требований заказчика, что помогает вселить уверенность в организацию,и в свою очередь, приводит к увеличению числа клиентов, увеличению продаж и увеличению числа повторных сделок; - Соответствие требованиям организации, обеспечивающее соблюдение нормативных требований и предоставление продукции и услуг наиболее экономичным и ресурсосберегающим способом, создающее возможности для расширения, роста и получения прибыли; - Эти преимущества предлагают дополнительные преимущества, такие как помощь в передаче готовности к получению последовательных результатов, предотвращение ошибок, снижение затрат, обеспечение определения и контроля процессов и постоянное совершенствование предложений организации. Проанализируем зарубежный опыт (в частности, Японии, США и стран Европейского Союза) в области управления качеством[3]. А) СМК не должна ограничиваться деятельностью, выполняемой командой качества. На самом деле, деятельность команды качества-это лишь скудный процент элементов, которые являются частью СМК. Огромная часть его выполняется различными процессами и функциями. Как уже говорилось, СМК относится ко всем подразделениям организации и распространяется также на поставщиков. Команда качества обеспечивает и поддерживает успешное развертывание СМК в организации. СМК-это инструмент, а команда качества-это драйвер, который использует этот инструмент для улучшения организации. Б) Использование бенчмаркинга. На современном этапе в России бенчмаркинг используют лишь самые крупные фирмы. Бенчмаркинг-это практика сравнения бизнеспроцессов и показателей эффективности с отраслевыми рекордами и лучшими практиками других компаний. Обычно измеряются такие параметры, как качество, время и стоимость. Бенчмаркинг используется для измерения производительности с использованием конкретного показателя (затраты на единицу измерения, производительность на единицу измерения, время цикла x на единицу измерения или дефекты на единицу измерения), в результате чего создается показатель производительности, который затем сравнивается с другими показателями. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Ханиева Э.Р., Аитова Ю.А., Чечин О.П. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ // Вестник науки №12 (21) том 5. С. 182 - 186. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2541 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2541



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.