'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (22) том 1
  4. Научная статья № 28

Просмотры  98 просмотров

Кочетова В.О., Арсентьев Д.А.

  


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВЕДЕНИЯ МУЗЫКИ *

  


Аннотация:
в настоящее время, когда речь заходит о создании музыкальной композиции, пристальное внимание уделяется созданию партий и их записи. Но одному из самых важных этапов - сведению (или микшированию) не уделяется должного внимания. В этой статье будет рассмотрен процесс сведения музыкального произведения   

Ключевые слова:
микширование, трек, запись, сведение, музыка   


После того, как позади остались долгие часы работы над структурой и аранжировкой музыкального произведения партии, партии уже написаны, сыграны и записаны, создается ощущение, что работа над созданием музыкального произведения закончена. Но данное мнение глубоко ошибочно, ведь впереди еще один важный и, пожалуй, самый трудоемкий этап работы над треком – сведение или микширование. Перед процессом микширования имеется несколько различных записей: с гитарой, с басом, с ударными и т.д. Чтобы получить готовый продукт, все эти записи нужно соединить воедино, да еще и так, чтобы все звучало как надо. Итак, сведение – процесс отбора и редактирования имеющихся записей с последующим соединением и созданием завершенной композиции. Процесс не менее важный, чем аранжировка или структурирование, и безответственный подход к нему грозит серьезными потерями в качестве записи. Но сведение не всегда было неотъемлемой частью создания музыкальной композиции. Дело в том, что до середины 1950-х годов запись была возможна только на одну дорожку, и сведение попросту не требовалось, так как все изначально представляло собой единую композицию. Но с появлением многодорожечных магнитофонов, позволяющих записывать сначала 4 и 8 дорожек одновременно или последовательно, а ко второй половине 1960-х и 16, ситуация изменилась. Сначала микшеринг не выделялся как отдельный этап в силу того, что представлял собой грубое совмещение записей без возможности последующего редактирования. То есть, если после сведения двух дорожек понадобилось добавить третью, и с ее появлением произведение стало звучать хуже, выбора особо не было: либо просто не добавлять третью дорожку, что вряд ли могло бы устроить музыкантов, либо довольствоваться тем качеством, что получается в итоге. Сейчас же на студиях и просто в целях создания музыки обычными пользователями активно используются специальные программы – секвенсеры. Они имеют обширный функционал, и помимо сведения дорожек позволяют обрабатывать, менять их, добавлять различные эффекты, которые могут придать музыке нужный характер звучания. И в нынешнее время сведение представляет собой скорее творческий процесс, нежели чисто технологический. Также хочется отметить, что помимо обработки записей, сделанных в студии или просто на дому, секвенсеры имеют встроенные синтезаторы, позволяющие, как понятно из названия, синтезировать звуки и создавать композиции без использования физических музыкальных инструментов. С помощью синтезатора можно как добавлять дополнительные дорожки из электронных звуков, так и создавать самостоятельные композиции. Правда, реалистичного звучания привычных инструментов вроде гитары или скрипки добиться вряд ли получиться, хотя и можно максимально приблизить его к этому. Рассмотрим процесс сведения более подробно. Такой способ сведения позволяет редактировать каждую дорожку отдельно, удалять ненужное, а также нарезать, копировать и двигать дорожки целиком и их фрагменты. При необходимости можно изменить общую громкость дорожки или настроить ее динамику в соответствии со временем (об этом ниже), но это лучше делать после настройки панорамы на панели микшера. Дальше стоит приступить к добавлению эффектов, потому что разные эффекты могут по-разному влиять на громкость записи, и, если сначала настроить громкость, а уже после приступить к эффектам, все попросту придется переделывать. В FL Studio к каждой дорожке можно добавить до 10 эффектов, но лучше все же остановиться на одном или нескольких, чтобы не переборщить и не испортить звучание произведения. Здесь же можно настроить баланс композиции, то есть соотношение уровней каналов. Когда слушают музыку в наушниках, бывает такое, что какая-то дорожка звучит только в одном наушнике, что создает эффект объемного звучания. Настраивается это здесь же, например в новой композиции, составленной только из  малого барабана и бас-бочки, звук бочки полностью направлен в правый канал (звучит в правом наушнике), а звук малого барабана частично в левый. Так же можно настроить громкость каждой дорожки отдельно. В FL Studio есть панель со всеми инструментами, используемыми в композиции. Рядом с каждым из них «ползунки» для настройки громкости, и при нажатии на них правой кнопкой мыши можно получить доступ к «динамической карте» инструмента. На этой панели можно графически изобразить изменение громкости инструмента в соответствии с тактами, отмеченными цифрами по горизонтали как над «динамической картой», так и на панели со звуковыми дорожками. На этом процесс микшеринга заканчивается. После этого приходит очередь мастеринга, и чаще всего далее из секвенсера путь лежит к аудиоредактору, а это уже по большей части среда обитания профессионалов, занимающихся непосредственно реализацией этого процесса. В заключение хочется обратить внимание на то, что вышеописанный процесс – не свод правил и требований к порядку выполнения тех или иных действий, а лишь один из вариантов, как можно выполнить сведение трека. Большая часть программ, если не все, вполне понятны обычному пользователю, что позволяет без помех экспериментировать и находить собственные подходы к созданию музыки.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (22) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Кочетова В.О., Арсентьев Д.А. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВЕДЕНИЯ МУЗЫКИ // Вестник науки №1 (22) том 1. С. 150 - 153. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2573 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2573



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.