'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (22) том 1
  4. Научная статья № 36

Просмотры  92 просмотров

Погодин М.Д., Унгуряну Д., Арсентьев Д.А.

  


СРАВНЕНИЕBLUEPRINT VISUAL SCRIPTING В UNREAL ENGINE И VISUAL SCRIPTING В UNITY *

  


Аннотация:
в статье рассматривается возможности визуального программирования для создания игр. В процессе написания статьи были проанализированы возможности визуального программирования в Unreal Engine и Unity   

Ключевые слова:
разработка игр, визуально программирование, среда разработки, Unreal Engine, Unity   


Многим начинающим GameDev разработчикам предоставляется трудный выбор между множеством игровых движков. Решение зависит от того, с какими языками они лучше всего знакомы, какие игры они собираются разрабатывать, и на какие платформы больше всего ориентированы. На сегодняшний день все привыкли к существованию двух общепринятых программных решений для создания игр, а именно: 1. Unreal Engine 4 с возможностью писать код как с помощью C++, так и с помощью системы визуального скриптинга (далее - VS) Blueprints 2. Unity, позволяющая создавать игры на C# или UnityScript (до версии 2017.2) Например, Unity чаще всего используют для разработки мобильных игр на IOS и Android, а UE4 для разработки игр на такие платформы, как PlayStation, Windows, MacOS и Xbox. Есть такое мнение, что легче всего начинать развиваться в сфере GameDev посредством изучения такого способа взаимодействия со средой разработки как Visual Scripting. Естественно, пользователь, услышав о необходимости писать код, непременно взглянет в сторону чего-то более простого и понятного на первый взгляд. И этот пользователь откроет для себя очень гибкую систему, позволяющую создавать игры с, на первый взгляд, наименьшими усилиями. Однако в скором времени чаши весов могут пошатнуться, ведь к 2020 году Unity Technologies собираются полноценно добавить в свой движок возможность визуального программирования, которую можно опробовать уже сейчас на последней версии. При упоминании VS часто используются такие понятия, как Nodes и Graphs. Nodes (узлы) – это визуальные компоненты интерфейса, позволяющие создавать события, функции и их вызовы, операции управления потоком, переменные и так далее, которые можно использовать в графах. Graphs (графы) – сеть, состоящая из узлов, описывающая игровую логику. При детальном рассмотрении системы VSUnity можно выделить интересные особенности: 1. Создавая визуальный скрипт, автоматически записывается файл C# формата в другой папке. 2. Этот файл легко можно найти и заняться его редактированием. 3. Кнопка Code Viewer в редакторе нодов позволяет в реальном времени смотреть генерацию С# кода. 4. Сами VSGraph’ы создаются в формате asset. Можно сделать вывод, что эта система очень дружелюбно относится к пользователям, предпочитающим писать код. На изображении ниже показано, как выглядит скрипт движения игрока, где игрок – это шар, у которого задача собрать все кубики, находящиеся на поле: Сейчас Unity довольного активно занимаются развитием интегрированного визуального программирования, поэтому обновления выходят часто. Полноценная реализация системы визуального проектирования может упростить жизнь начинающим программистам на Unity, предполагая возможность более простого изучения и создания игр. Сейчас сложно начинать разработку игр с VS в Unity, ведь пока что даже нет документации, а о различных обучающих сериях видео или инструкциях и речи быть не может. Blueprints (Блупринты) – это скриптовая система в Unreal Engine 4, которая представляет собой визуальный интерфейс для создания элементов геймплея. Система очень гибкая и очень мощная, и позволяет дизайнерам использовать концепцию, а также почти полный потенциал программирования. Инструментарий, предоставляемый движком Unreal Engine, позволяет создавать игры, полностью работающие на блупринтах. Тем, кто работал в каком-либо ином движке, имеющем такую систему, блупринты будут казаться чем-то знакомым и легким в освоении (как и визуальный скриптинг в Юнити с некоторыми поправками).

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (22) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Погодин М.Д., Унгуряну Д., Арсентьев Д.А. СРАВНЕНИЕBLUEPRINT VISUAL SCRIPTING В UNREAL ENGINE И VISUAL SCRIPTING В UNITY // Вестник науки №1 (22) том 1. С. 191 - 196. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2581 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2581



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.