'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (22) том 1
  4. Научная статья № 38

Просмотры  111 просмотров

Тарасенко И.Р.

  


МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ТОПЛИВА И ПРОВЕРКИ ЕГО КАЧЕСТВА В БАКАХ АВТОМОБИЛЕЙ. *

  


Аннотация:
в этой статье рассматривается метод измерения уровня жидкости и проверки качества топлива в баке автомобилей, а также раскрывается сама суть метода   

Ключевые слова:
уровнемер жидкости, качество топлива, TDR (Time Domain Reflectometry), измерение   


Наш мир уже не может представится без машин, любой город или даже деревня, везде есть хотя бы одна машина на ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания). Не стоит говорить о том какую важную роль в жизни каждого человека играют машины. Одни добираются на них до работы, другие перевозят на них грузы из одного города в другой, с предприятий в магазины и в другие страны. Сердцем этих машин является ДВС, но без топлива ни одна машина не могла бы двигаться, а это значит, что нужно следить за уровнем топлива в баке, а также за его качеством чтобы избежать дополнительного износа двигателя и последующей поломки. С такой задачей может справиться один не хитрый прибор, а именно уровнемер жидкости, измеряющий методом TDR (Time Domain Reflectometry). Но прежде чем приступить к детальной проработке этого метода, вспомним что такое коаксиальный кабель. Многие сейчас зададут вопрос, почему же речь пошла о коаксиальном кабеле. Всё потому что коаксиальный кабель близок по своей природе с измерительной трубкой TDR уровнемера и для понимания того как же проводятся измерения стоит вспомнить про его устройство. Коаксиальный кабель — это электрический кабель, состоящий из центрального проводника и экрана, расположенных соосно и разделённых изоляционным материалом или воздушным промежутком. Чаще всего используется для передачи радиочастотных электрических сигналов. Отличается он от экранированного провода, который в основном применяют для передачи постоянного электрического тока и низкочастотных сигналов, более однородным в направлении продольной оси сечением и применением более качественных материалов для электропроводников и изоляции. Изобретён и запатентован коаксиальный кабель был в 1880 году британским физиком Оливером Хевисайдом. [1] Именно из-за совпадения осей обоих проводников у идеального коаксиального кабеля оба компонента электромагнитного поля полностью сосредоточены между проводниками и не выходят за пределы кабеля, что исключает потери электромагнитной энергии на излучение и защищает кабель от внешних электромагнитных наводок. Но в реальных кабелях ограниченные выход излучения наружу и чувствительность к наводкам обусловлены отклонениями геометрии от идеальности. При этом весь полезный сигнал передаётся по внутреннему проводнику. И так, после того как мы вспомнили устройство коаксиального кабеля можно приступить непосредственно к рассказу о том, как же проводятся измерения. Измерение в таких уровнемерах проводятся путём фиксации отражённого сигнала. Генератор тактового сигнала передаёт электромагнитные импульсы малой мощности по жёсткому или гибкому волноводу который как раз схож с коаксиальным кабелем, и по сути является им, но с воздушным внутреннем изолятором который в последствии заполняется измеряемой жидкостью, поэтому некому подобию коаксиального кабеля запущенные импульсы перемещаются со скоростью близкой к скорости света и достигнув поверхности измеряемого вещества, импульсы отражаются, при этом процентное соотношение пущенного сигнала, от отражённого, будет зависеть от диэлектрической постоянной жидкости которую необходимо измерить. В пример можно взять воду, у которой высокая диэлектрическая постоянная, отражается до 80% от уровня пущенного импульса. Задача прибора измерить время между моментом отправки сигнала и моментом принятия его отражения от поверхности измеряемой  среды. Половина этого времени является расстоянием между исходной точкой устройства и поверхностью вещества которое нужно измерить. Одним из главных достоинств уровнемера измеряющего таким методом, является то, что на результаты измерения не будут влиять ни пена на поверхности жидкости, ни давление в баке. При этом проверка качества топлива в этом баке будет браться по другому параметру, а именно по амплитуде пришедшего сигала, у каждой жидкости она будет своя, таким образом зашив в прибор необходимую амплитуду можно определить правильную ли жидкость залили в бак. Проверка качества топлива будет проводиться в независимости от того какой плотности жидкости будут находиться в баке, так как сигнал будет проходить через всю измерительную трубку, а значит и по всей глубине измеряемого объёма, следовательно, можно будет определить не только то что в баке находится не то топливо, но и на каком оно уровне находится в данный момент.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (22) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Тарасенко И.Р. МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ТОПЛИВА И ПРОВЕРКИ ЕГО КАЧЕСТВА В БАКАХ АВТОМОБИЛЕЙ. // Вестник науки №1 (22) том 1. С. 212 - 214. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2583 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2583



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.