'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (22) том 1
  4. Научная статья № 39

Просмотры  153 просмотров

Томашин Е.Д., Арсентьев Д.А.

  


ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ИГР ДЛЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
статья посвящена разработке приложений и игр виртуальной реальности (VR – Virtual Reality) с помощью игрового движка Unity Engine с использованием языка программирования C#. В качестве конечного устройства используется шлем виртуальной реальности HTC Vive Focus Plus, вышедший в начале 2019 года, на ОС Android. В статье представлены общие принципы создания проекта от идеи до её реализации и публикации   

Ключевые слова:
разработка игр, виртуальная реальность, Unity, HTC Vive Focus Plus, программирование   


Цель данной статьи в том, чтобы показать, насколько легко влиться в IT индустрию и, в частности, в игровую разработку касательно виртуальной реальности. В этой статье будет поэтапно разобрано создание игры на игровом движке Unity с помощью языка программирования C# для ОС Android, которая используется в основе шлема HTC Vive Focus Plus. Будет получена простая игра, в которой необходимо брать шарик и бросать его в стену из кубиков для её ликвидации. Как уже упоминалось выше, для разработки будет использоваться игровой движок Unity Engine. Актуальную версию движка можно найти на сайте разработчика [1]. Это инструмент для разработки двух- и трёхмерных приложений и игр, работающий под операционными системами Windows, OSX. Visual Studio – это интегрированная среда разработки (IDE) от Microsoft, основной инструмент разработки приложений для платформы .NET и Windows в целом. Оптимально работать в последней версии среды от 2019 года, которая доступна по ссылке [2]. Данная версия полностью совместима с Unity. В качества источника «воспроизведения» игры будет использован шлем виртуальной реальности HTC Vive Focus Plus, который является полностью автономным средством на операционной системе Android. Игры виртуальной реальности можно писать не только под специализированные шлемы с джойстиками, но и под обычный телефон. На данный момент это гораздо доступнее, поскольку практически любой бюджетный смартфон поддерживает такие возможности. В качестве примера можно привести небольшой сборник мобильных мини-игр виртуальной реальности для смартфонов под управлением операционной системы Android [3]. Всё управление производится с помощью взгляда: нужно направлять метку на экране на требуемые объекты (надписи, объекты и тому подобное). Для этого всего есть Google Cardboard – существуют как обычные картонные шлемы, так и пластиковые, некоторые из которых содержат механизм для нажатия по экрану. Но проблема мобильного VR от обычного заключается в том, что сложно взаимодействовать в виртуальном мире посредством взгляда (направления точки на объекты) и изредка с помощью одной кнопки (некоторые шлемы, как упоминалось выше, имеют кнопку для нажатия по экрану), что позволяет получить одно дополнительное нажатие. Но всё же двух действий недостаточно для комфортной работы с виртуальным миром, чтобы делать практически всё то же самое, что и в реальной жизни. Поэтому на смену приходят шлемы с джойстиками, которые заменяют руки, чего вполне достаточно для желаемого результата, который пока недоступен для всех. В процесс создания игры на первом этапе необходимо создать трехмерный проект, который получит название, например, «TutorialGame». После внедрения всех ассетов и стандартных настроек будет создана пустая сцена.  Теперь требуется зайти на сайт разработчика Vive [4], и во вкладке Develop и выбрать VIVE Wave VR SDK. Данный компонент необходим для разработки приложений под шлемы виртуальной реальности VIVE. После получения необходимого компонента его нужно импортировать в проект. Для этого в Unity нажимается в верхней панели «Assets» – «Import Package» – «Custom Package …». Далее находится установленная папка и открывается файл «wvr_unity_sdk.unitypackage». Необходимо дождаться окончания импорта, после чего появятся две новые папки – «Plugins» и «WaveVR». Далее требуется перенастроить проект под ОС Android для Vive Focus Plus. Для этого в Unity в верхней панели нужно нажать «WaveVR» – «Preference» – «DefaultPreferenceDialog». Далее в открывшемся диалоговом окне «WaveVR_Settings» нажать кнопку «Accept All», либо же на всех пунктах выбрать «Use recommended (…)». Требуется время, пока всё перенастроится. Для упрощения создания игр с минимальным написанием кода для работы VR разработчики создали несколько различных примеров использования оборудования. Всё это доступно в Asset Store под названием «VIVE Input Utility» [5]. Чтобы приступить к созданию сцены необходимо из Sample Scene удалить «Main Camera». Далее нажатием правой кнопки мыши создать объект «Plane» из раздела «3D Object». Таким же образом добавить объект Cube и разместить его чуть выше поверхности плоскости. В инспекторе куба добавить компонент Rigidbody, чтобы он вел себя как физический объект, имеющий массу. Продублировать куб несколько раз, выбрав его и нажав Ctrl+D. Разместить их так, чтоб они не накладывалиcь друг на друга. Теперь настроить камеру виртуальной реальности. Для этого создать пустой объект (ПКМ в «Hierarchy» – «Create Empty») и назвать, например, «VR Camera». В инспекторе обнулить координаты позиции и переместить чуть подальше от кубиков по плоскости, по координатам X и/или Z. Этот объект будет в себе хранить пустой дочерний объект под названием, например, «Device Height» с обнуленными координатами

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (22) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Томашин Е.Д., Арсентьев Д.А. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ИГР ДЛЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ // Вестник науки №1 (22) том 1. С. 215 - 219. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2584 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2584



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.