'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (22) том 2
  4. Научная статья № 4

Просмотры  185 просмотров

Голубева А.А.

  


АНАЛИЗА КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ *

  


Аннотация:
предметом исследования настоящей статьи является вопрос совершенствования системы информирования населения о предоставляемых социальных услугах в органах государственной исполнительной власти. Автор изучает систему терминов, определяющих качество, методы информирования и приводит конкретные параметры для их оценки на практике   

Ключевые слова:
социальные услуги, система социального обслуживания, качество услуг, система информирования, эффективность деятельности социальных служб   


В настоящее время в Российской Федерации особую актуальность и социальную значимость приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности деятельности органов государственной власти в сфере предоставления населению качественных социальных услуг. Это обусловлено тем, что со стороны Правительства Российской Федерации длительное время социальной сфере уделялось мало внимания, вызванное принципом остаточного финансирования и сильной централизацией системы регионального управления социальной сферой. В результате в стране пришла в упадок система управления услугами социальной сферы, а также и многие другие объекты социальной сферы. Для того чтобы полностью изучить проблему эффективности внедрения и качества предоставления социальных услуг, необходимо проанализировать все аспекты процесса предоставления услуг, а именно со стороны получателей, со стороны "продавцов" социальных услуг и третьей стороны – представителей общественного мнения и экспертов. Основным изучаемым параметром предоставления социальных услуг населению является качество, измерить которое можно двумя способами: Во-первых – это объективный показатель качества эффективности внедрения регламентов и исполнения порядка предоставления социальных услуг в соответствии с регламентами. Во-вторых – это субъективный показатель качества, который основан исключительно на оценочных суждениях и мнениях потребителей социальных услуг и представителей общественных организаций. I)Объективный показатель качества, который состоит из набора следующих индикаторов: -Соответствие стандарта предоставления социальной услуги прописанному порядку и требованиям по стандарту предоставления данной услуги. -Экспертная оценка качества инфраструктуры, связанной с предоставлением социальных услуг. -Экспертная оценка компетентности и профессионализма сотрудников государственных учреждений по предоставлению социальных услуг. -Экспертная оценка оптимальности организации процедуры получения социальных услуг. При оценке объективных показателей качества предоставляемых социальных услуг применяются следующие методы сбора и анализа информации: 1.Метод включенного наблюдения в месте предоставления социальных услуг. 2.Метод контрольной закупки. 3.Анкетный опрос населения и предпринимателей в месте предоставления социальных услуг. 4.Метод групповых интервью с государственными служащими. II)Субъективный показатель качества включает в себя: - Оценка потребителями качества инфраструктуры, связанной с получением услуги. - Оценка потребителями качества взаимодействия с поставщиком социальной услуги. Для оценки субъективных показателей используются следующие методы сбора информации: 1.Анкетный опрос потребителей социальных услуг в месте предоставления социальных услуг. 2.Опрос общественного мнения. 3.Метод групповых дискуссий (фокус-группы) с представителями общественных организаций. На сегодняшний день уровень информирования граждан и организаций о ходе административной реформы очень низкий. Недостаточное качество информирования заявителей по вопросам исполнения государственных функций и предоставления социальных услуг заключается в недостатках в действующем законодательстве об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, также отсутствием нормативно закрепленных требований к информации о правилах предоставления социальных услуг населению органами государственной исполнительной власти, распространяемой в печатной форме и (или) размещаемой на официальных сайтах и срокам ее размещения. В проекте Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" называется несколько способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов. Так, согласно ст. 7 законопроекта, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается следующими способами: - обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; - размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (22) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Голубева А.А. АНАЛИЗА КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ // Вестник науки №1 (22) том 2. С. 21 - 24. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2617 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2617



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.