'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (22) том 2
  4. Научная статья № 5

Просмотры  124 просмотров

Голубева А.А.

  


МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается проблема эффективной деятельности органов государственной власти, в которой принципиальное значение имеет оценка качества государственных услуг. Оказание качественных услуг населению является одной из самых актуальных проблем реформирования государственного управления в России, так как по их уровню и качеству граждане оценивают работу органов государственной власти   

Ключевые слова:
оценка эффективности, эффективность государственного управления, стандартизация, менеджмент   


В модернизации системы государственного управления особую роль играют информационные и телекоммуникационные технологии, способствующие повышению и прозрачности деятельности органов государственной власти в целом и его отдельных звеньев. Главная цель проведения оценки состоит в том, чтобы собрать и провести анализ информации о конечных или промежуточных результатах, определить происшедшие изменения и современное состояние в данной сфере, оценить выгоды и затраты, а затем использовать эти данные для решения последующих задач. Для оценки эффективности, необходимо по заранее выбранным критериям и показателям оценить результаты (например, в частном секторе экономики – прибыль), затем – затраченные на это ресурсы, а уже потом соотнести их. Выбор того или иного метода оценки на уровне отдельных органов государственной власти неразрывно связан с выбором методов оценки эффективности государственного управления в целом. На сегодняшний день, как представляется, наиболее эффективным среди методов оценки является метод управления по целям. Он, как было установлено, в наибольшей степени соответствует современным тенденциям оценки эффективности в зарубежных странах, позволяет дать объективную оценку не только экономической, но и управленческой и социальной эффективности, и, в отличие от многих других методов, может быть применен не только на уровне отдельных органов государственной власти, но и в целом по стране. Оценка процесса выполнения и результатов деятельности органов государственной власти позволяет определить, в какой мере деятельность существующих государственных институтов соответствует провозглашенным целям и общенациональным интересам, как органы государственной власти справляются с выполнением своих функций и полномочий. Таким образом, главная задача данного инструмента управления состоит в том, чтобы дать оценку: а) деятельности государственных структур; б) содержанию проводимой политики или реализуемым программам; в) результатам и последствиям политики для целевых групп и/или общества в целом. Проведение оценочных исследований предполагает разработку специальной программы и состоит из нескольких последовательных этапов. 1. Планирование оценочного исследования (выбор оцениваемой государственной программы/политики или законодательства в определенной сфере, определение программных целей исследования и оценочных показателей, выбор стратегии проведения исследования, методов и средств оценки, подготовка технического задания и плана проведения оценки - цели, проблемы, методы сбора и анализа, график, смета расходов, состав экспертов, схема отчета). 2. Подготовка оценочного исследования (уточнение технического задания, разработка вопросов и индикаторов, определение источников информации). 3. Подготовка базы данных (измерение результатов, сбор и обработка информации). 4. Анализ и оценка результатов программы или политики 5. Подготовка информационного или аналитического отчета 6.Представление выводов и рекомендаций Одним из методов повышения качества работы также является использование стандартов – соответствующих методик и моделей для достижения "Лучших ценностей в госслужбе". Основными направлениями стандартизации являются: -стандарты услуг, оказываемые органами исполнительной власти гражданам и организациям; -стандарты управления и документооборота; -стандарты подготовки и повышения квалификации государственных служащих; -стандарты этического поведения государственных и муниципальных руководителей и служащих. Стандартизация качества услуг позволяет довести до потребителя государственной услуги информацию о том, каково должно быть качество оплаченной им услуги, тем самым создает основу для оценки эффективности каждого государственного служащего. Одной из современных и представляющей значительный интерес технологий оценки эффективности деятельности органов власти выступает менеджмент-аудит, который является инструментом, способствующим повышению открытости системы государственного управления, при этом открытость рассматривается как способность органов государственной власти к изменениям, направленным на получение большего социального эффекта. Менеджмент-аудит может быть предназначен для выяснения фактической модели организации деятельности администрации; оценки наличия и дееспособности организационных процедур; выяснение того, какие необходимы усовершенствования существующих процедур и процессов для лучшего использования ресурсов. Аудит факторов эффективности может быть разделен на части, соответствующие аспектам, которые непосредственно зависят от менеджмента и влияют на эффективность деятельности органов государственной власти: - организационная структура; - организационные процедуры; - количественная и качественная оценка предоставляемых общественных услуг (внешним клиентам); - количественная и качественная оценка взаимных услуг внутри организации (внутренним клиентам); - оценка затрат, как связанных, так и не связанных с предоставлением услуг. Повышение качества услуг, предоставляемых органами государственной власти, неразрывно связано с совершенствованием системы управления и контроля. В этой связи необходимо: 1. Внедрение системного подхода. Ориентация на постоянное совершенствование деятельности всей системы разработки политики или деятельности органов государственной власти. 2. Использование методов оценки на всех уровнях государственного управления. 3. Создание условий для предоставления услуг на нижних уровнях управления, внедрение в управленческую практику инновационных технологий. 4. Получение объективной информации на всех уровнях управления.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (22) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Голубева А.А. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ // Вестник науки №1 (22) том 2. С. 25 - 28. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2618 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2618



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.