'
Кокоришвили Т.И.
УЧИТЕЛЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ *
Аннотация:
в данной статье рассматривается портрет современного учителя, выявленного в ходе опроса студентов педагогических направлений. Были исследованы личностные и профессиональные качества, стиль общения, владение ИКТ-технологиями, внешний вид, а также пол и возраст учителя
Ключевые слова:
информационные технологии, личностные качества, профессиональные качества, современный учитель, стиль общения
Профессия педагога — одна из важнейших в современном мире. От усилий педагога зависит будущее человеческой цивилизации. С течением времени изменяются государство и общество, а значит, меняются и требования, предъявляемые к учителю. На сегодняшний день учитель должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, обаятельным, любящим детей, а также требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику ответить, реализовать себя. Так какими же качествами или компетенциями должен обладать современный учитель? Какие качества должны быть «сохранны», независимо от времени, а какие должны меняться относительно новых требований социума? Этими вопросами занимаются не только сами учителя, которые хотят «идти в ногу со временем», но и ученые, психологи – все те, кого интересует проблема изучения социокультурного типа современного учителя. В общетеоретическом плане основы исследования проблемы роли учителя в жизни человека были заложены в работах классиков социологии: М. Вебера, Э. Дюркгейма, К. Мангейма, Т. Парсонса, П. Сорокина. О проблеме учительства говорили очень многие педагоги и психологи: Ш.А. Амонашвили, Н.К. Крупская, М.Ю. Кондратьев, Б.Т. Лихачев, А.С. Макаренко, В.Б. Ольшанский, В.А. Сухомлинский и др. Во все времена реформ и модернизации образования центральной фигурой остается учитель. Какой учитель нужен современному обществу? Именно на этот вопрос мы попытались найти ответ в нашей работе. Мы провели исследование для того, чтобы определить, каким видят современного учителя студенты направления «Педагогическое образование». Для реализации нашего проекта мы составили анкету из 7 вопросов, которые позволили выявить мнение студентов о характере, профессиональных навыках, стиле общения, внешнем виде, поле и возрасте современного учителя. В нашем опросе приняли участие 30 студентов 1, 3 и 5 курсов филологического факультета ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет». Таким образом, обработав результаты, мы пришли к выводу, что для студентов современный учитель – это, прежде всего, справедливый, добрый человек с хорошим чувством юмора. Учитель должен придерживаться классического или делового стиля в одежде, а также ему необходимо применять на уроках современные технологии. Особое внимание уделяется педагогическому стилю общения, потому что он играет важную роль в профессиональной деятельности учителя. Именно от этого зависит, как его воспримут ученики. Студенты считают, что современный учитель должен придерживаться стиля, основанного на дружественном отношении для достижения наилучшего взаимоотношения с учениками и дальнейшей продуктивной деятельности на уроках, так как дружеские взаимоотношения – залог успешного результата как в учебной, так и в воспитательной сфере. Мы пришли к выводу, что необходим учитель, который научит жить в реалиях современности в период глобализации. Ведь именно на него возложена миссия реализации целей и задач обучения и воспитания подрастающего поколения. В современных условиях обновления нашего общества роль и значение учителя сложно переоценить. В значительной мере от его труда и усердия зависит образование подрастающего поколения, культурное и нравственное развитие общества, а также пути дальнейшего развития страны.
Номер журнала Вестник науки №1 (22) том 2
Ссылка для цитирования:
Кокоришвили Т.И. УЧИТЕЛЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ // Вестник науки №1 (22) том 2. С. 29 - 31. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2619 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*