'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (22) том 2
  4. Научная статья № 9

Просмотры  91 просмотров

Херувимова Т.А., Херувимова С.А., Петрова С.Н.

  


ПРОБЛЕМА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ БАКАЛАВРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ *

  


Аннотация:
На сегодняшний день актуально стоит вопрос о качестве подготовки бакалавров по физической культуре и спорту. Педагогическая деятельность в физкультурном образовании имеет сложное структурное содержание, требуется разносторонней теоретической, методической и практической подготовленности, высокой общей культуры, а также культуры движения, понимания эстетической значимости двигательных действий. Будущий педагог по физической культуре должен быть активен в социальном и творческом направлении. Объективно вузовская среда в совокупности с условиями формирования специалиста оказывают непосредственное благотворное воспитательное воздействие на личность будущего выпускника   

Ключевые слова:
бакалавр по физической культуре, эстетическое воспитание, музыкальноритмическое воспитание   


Актуальность нашего исследования заключается в том, что отличительной особенностью функциональных обязанностей бакалавров по физической культуры и спорта накладывают определенный отпечаток на содержание их профессиональной деятельности. На сегодняшний момент существует проблема в востребованности педагогических кадрах, в котором особое внимание уделяется профессионально – педагогической подготовке. При подготовке бакалавров по физической культуры и спорта эстетическое воспитание имеет особое значение [1]. Как известно цель физической культуры основана на единстве – формирование человека, где физическое совершенство составляет часть эстетического идеала. В проблемы в педагогической деятельности в основном возникают из-за отсутствия в образовательном процессе будущих педагогов по физической культуре компонента эстетического воспитания, которому в последние годы не предается достаточно большого значения [2]. В процессе эстетического воспитания происходит развитие самосознания, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях; гармонизирует эмоционально-коммуникативную сферу студентов, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы у молодежи с повышенной чувствительностью, то есть оптимизирует их поведение, расширяет возможности совместной деятельности и общения [3]. Исходя из вышесказанного, на наш взгляд наиболее целесообразным является внедрение в образовательный процесс студентов «Чайковского государственного института физической культуры» дополнительной дисциплины, которая обеспечит целенаправленное воздействие на личность и при соблюдении всех других условий и факторов организации и содержательного наполнения эстетического воспитания в вузе способствовали бы повышению уровня эстетической культуры личности студентов. Одной из таких дисциплин, по нашему мнению, является «Музыкально ритмическое воспитание», которая способствуют достижению оптимального эстетического уровня бакалавра по физической культуре и в свою очередь сформирует у них специальные умения и навыки, которые будут использоваться в их дальнейшей профессионально-педагогической деятельности. В 2018 году нами было проведено исследование, с целью выявления отношения студентов «Чайковского государственного института физической культуры» к внедрении с образовательный процесс дисциплины «Музыкально ритмическое воспитание». Всего было опрошено 163 студентов обучающихся на первом и втором курсе очной формы обучения на профиле «Физическая культура». На рисунке 1 представлены результаты ответа на вопрос «Хотели бы вы изучать музыкально-ритмическое воспитание» Как видно из рисунка 1 большинство опрошенных студентов 59,6% положительно высказались по поводу введения предмета «Музыкально ритмическое воспитание», как базовой учебной дисциплины в учебный план «ЧГИФК». На рисунке 2 представлены результаты ответа на вопрос, «По каким причинам Вы хотели бы заниматься танцами?». Стоит отметить что лишь 15% опрошенных считают, что это пригодится им в будущей профессиональной деятельности. Проанализировав желание студентов изучать те или иные разделы программного материала, было установлено, что 48% респондентов хотят изучать танцевальные элементы и композиции, 32% - разучивать музыкальные разминки, а 20% - высказались в пользу изучения упражнений на импровизацию и развитие творческого воображения. Эти данные необходимы для определения оптимального содержания рабочей программы по дисциплине «Музыкально ритмическое воспитание», путем включения в нее разделов, оказавшихся наиболее интересными для большинства опрошенных. В тоже время студенты отметили, что музыкально ритмическое воспитание, как учебная дисциплина, имеют важное значение в воспитании эстетических качеств и являются эффективным средством профессиональной подготовки бакалавров в сфере физической культуры и спорта. По результатам опроса можно сделать вывод что у студентов присутствует интерес к изучению танцев и танцевальных элементов, а также изучать дисциплину «Музыкально ритмическое воспитание», что свидетельствует о необходимости введения данной учебной дисциплины в план основной профессиональной образовательной программы «ЧГИФК».

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (22) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Херувимова Т.А., Херувимова С.А., Петрова С.Н. ПРОБЛЕМА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ БАКАЛАВРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ // Вестник науки №1 (22) том 2. С. 40 - 44. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2622 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2622



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.