'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (22) том 2
  4. Научная статья № 10

Просмотры  111 просмотров

Шадиева Д.К., Холматов С., Абдурахимов Ж.

  


ЗНАЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается преподавание медицинской информатики в медицинских вузах, улучшение и принципы преподавания медицинской информатики, а также внедрение их в учебный процесс   

Ключевые слова:
информационные технологии, компетенция, демонстрация, лапораскопическая хирургия, здравоохранение, медицинские вузы   


Актуальность. В условиях стремительного развития информационных технологий в жизни студентов медицинских вузов важную роль играют принципы преподавания предмета информатики в связи с этой наукой. Так преподавание медицинской информатики становится актуальной задачей – ближайшее будущее продемонстрирует невозможность полноценной подготовки врача без знаний, умений и навыков по прикладной информатике. При этом нужно учитывать, что путь к освоению информационных знаний должен быть удобным и доступным каждому. Цель и задачи. Широко применять в практике имеющиеся методы во время занятий. Улучшить и выработать принципы преподавания медицинской информатики, а также внедрить их в учебный процесс. Формирование у студентов следующие компетенции: 1. Умение представить информацию; 2. Умение анализировать информацию; 3. Умение использовать информацию. Широко применять в лапораскопической хирургии Веб- камеры с управлением через интернет в операционной лампе. Усовершенствовать дистанционное обсуждение с коллегами из других стран течения операции по резекции рака желудка. В этом приборе всё, что видит хирург передаётся камерой на видеовход системы видеоконференцсвязи. Использованные методы. «Медицинская информатика» разделяется на три соответствующих модуля, которые преподаются в разных семестрах учебного плана. Содержание модулей можно обозначить следующим образом. 1. Основные технологии представления и обработки информации. В данном модуле студенты работают над текстовой, графической и числовой информациями, пользуясь Web- технологией. (Создаёт презентации, работает над таблицами и графическими программами). 2. Второй модуль должен развить у студентов навыков анализа информации, в виде постановки задачи и её решения. В данном модуле можно использовать методы математического моделирования и результатами медицинских исследований. 3. Третий модуль призван сформировать базовые навыки использования медицинских информационных систем различных классов в профессиональной деятельности врача. Формирование информационных компетенций врачей продолжается во втором семестре на клинических кафедрах. Во время работы на всех клинических кафедрах могут использоваться смешанное обучение, образовательные ресурсы, электронные курсы. Завершается формирование информационных компетенций у врачей в третьем этапе, включающем дисциплины по выбору студентов, которые обычно преподаются ближе к концу обучения. Полученные результаты. Предлагаемые три этапа обеспечат непрерывность информационной подготовки будущих врачей и их готовность к работе с информационными технологиями в условиях реальных лечебно- профилактических учреждений и системы здравоохранения в целом. Узбекистан за последние годы показал возрастание интереса врачей в применении новых компьютерных технологий в медицинской практике. Это облегчает работу при постановке диагноза, при лабораторных анализах, во время операций и т.д. Компьютерные технологии всё активнее внедряются во все области медицины, помогая врачу проводить точную диагностику заболевания, накапливать и эффективно использовать объективную информацию в процессе лечения и научноисследовательской работе. Современную хирургическую клинику невозможно представить без аппаратуры ультразвуковой диагностики, цифровой рентгенографической аппаратуры, без лабораторных компьютеризированных роботованализаторов, без мониторного оборудования отделений интенсивной терапии и анестезиологии. И в каждом из этих приборов основным элементом является компьютер со сложным математическим обеспечением позволяющим обрабатывать видеоизображение, кривые измеряемых параметров и т.д. Одним из современных методов хирургии является лапароскопия рака, в котором операция на желудке проводится через небольшие (обычно 0,5-1,5 см) отверстия, в то время как традиционная хирургия требует большие разрезы. Широко применяется в операциях разночастотная электрическая энергия, помогающая рассечению тканей и обеспечивающая гемостаз. Электронож для получения высокочастотных импульсов, а также видеомонитор передающий изображение. Запись хода операции производится видеомагнитофоном с двумя или четырьмя головками. Лапароскопическая хирургия была внедрена сравнительно недавно. Но высокая квалификация врачей- хирургов, имеющих большой опыт и стаж работы в ведущих городах Ташкента и за рубежом, а также непосредственное научно-практическое руководство академика Академии наук РУз Каримова Ш. И. Позволили на самом современном уровне провести различные лапароскопические операции. Были проведены операции лапароскопии, после которых было достигнуто минимальная травматизация тканей и максимально ограниченная кровопотеря в комплексе. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (22) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Шадиева Д.К., Холматов С., Абдурахимов Ж. ЗНАЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ // Вестник науки №1 (22) том 2. С. 45 - 48. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2623 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2623



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.