'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (22) том 2
  4. Научная статья № 11

Просмотры  181 просмотров

Шадиева Д.К., Хоназаров Б., Диёров А.

  


ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается влияние СМИ на формирование общественного мнения   

Ключевые слова:
средство, информирование, поток, представление, мнение, манипуляция   


На сегодняшний день СМИ является для всего человечества средством получения информации из медиа пространства. Средства массовой информации в жизни современного общества порой играют весьма опасную роль, подменяя свою изначальную функцию информирования населения на выполнение задач по формированию определенных взглядов, представлений, мнений. Человек каждый день сталкивается с происходящим на земле из СМИ потоком информации. Анализируя ее, каждый человек делает свои выводы о «текущей истории». Если оглянутся на историю формирования СМИ в Узбекистане, то с полной уверенностью можно сказать, что она всегда играло большую роль в политических процессах государства за последние 15 лет. Ставится вопрос, каким же образом средствам массовой информации удается оказывать такое огромное влияние на общество и тем самым формировать общественное мнение. Его решение особенно актуально для молодых журналистов, которые не всегда осознают ответственность, которую несет работник редакции, создавая материал для публикации. К примеру, Зелинский С.А. в книге «Информационно- психологическое воздействие на массовое сознание» синтезирует данные исследований, анализирует тексты, и систематизирует информацию из различных областей знаний, раскрывая многоплановую картину манипуляции сознанием индивида и массы людей. В частности, раскрывает проблемные аспекты влияния СМИ на подсознание молодого поколения. Новизна этой работы заключается в выделении конкретных методов влияния СМИ на формирование общественного мнения и рассмотрение их на практике. А также в исследовании идеологической функции СМИ как главного аспекта влияния на общественное мнение. Эти данные могут помочь осознать молодым журналистам, насколько значима их работа, как важно передавать обществу соответствующую действительности «картину» мира. В статье изучается различное влияние СМИ на общественное мнение, раскрывается общественное мнение как часть массового сознания, определяется сущность идеологической функции СМИ, выделяются особенности и каналы влияния СМИ на общественное мнение. 1. Социология рассматривает общественное мнение как форму массового сознания, заключающую в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям и фактам действительности. Общественное мнение - это социальная сила, которая через механизмы общественного воздействия, передачу норм, ценностей, традиций участвует в регулировании общественных отношений. Чтобы определить особенности общественного мнения важно ясно представлять структуру массового сознания. Массовое сознание можно представить как совокупность четырех взаимодействующих специфических компонентов: мировоззрения, миросозерцания, исторического сознания и общественного мнения.  Такое представление о структуре массового сознания, носит упрощенный и жестко фиксированный характер, но помогает увидеть главное - структуру массового сознания как объекта, с которым происходит повседневное взаимодействие СМИ. Общественное мнение представляет собой реакцию массового сознания на явления, события, процессы, тенденции, конфликты, персонажи современной жизни, т.е. на все то, что составляет текущую историю в ее конкретных характерных проявлениях. При этом если мировоззрение и миросозерцание относительно устойчивы и прочно удерживают принятые представления и идеи, то общественное мнение значительно более подвижно, изменчиво и динамично, в силу текучести жизни и перемен, происходящих в современном мире. Важно знать то, как формируется общественное мнение в реальной жизни. Носителем общественного мнения выступает масса людей, в идеальном представлении - все общество. Сталкиваясь с разного рода явлениями, событиями, поступками, заявлениями, процессами в различных областях жизни, каждый субъект общественной жизни как индивидуальный носитель общественного мнения, стремясь разобраться в мире актуальных явлений современности, использует для понимания их характера, смысла и значения фундаментальные компоненты массового сознания - мировоззрение, миросозерцание, исторические знания и на этой базе формирует свое суждение относительно явлений, событий действительности. Объектом внимания общественного мнения выступает все существенное во всех сферах жизни - совокупность конкретных ситуаций в экономической и политической жизни, в социальной области, в науке и культуре, в сфере быта и отдыха, торговли и обслуживания. Иначе говоря, нет ни одной сферы жизни общества, к которой не проявлялся бы интерес общественного мнения. Исходя из того, что общественное мнение – система, то следует рассмотреть его структуру, его содержательные и сущностные начала. Сущностная структура включает три компонента –рациональный, эмоциональный и волевой. Рациональный (познавательный, интеллектуальный) компонент – это знания людей о событиях, явлениях, фактах, являющихся объектом общественного внимания. Во многом зависит от уровня образованности, информированности субъекта. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (22) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Шадиева Д.К., Хоназаров Б., Диёров А. ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ // Вестник науки №1 (22) том 2. С. 49 - 52. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2624 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2624



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.