'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (22) том 2
  4. Научная статья № 22

Просмотры  109 просмотров

Баку Е.П.

  


АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье представлено исследование, целью которого является анализ методов управления качеством услуг. Объектом исследования является дошкольная образовательная организация. Предметом исследования выступают методы оценки качества услуг. В представленной статье описана цель изложения данного материала, подробно рассмотрены модели управления качеством, а также проанализирован наиболее эффективный метод активизации человеческого фактора. Описаны методы исследования; проблема, актуальная для решения, обоснована актуальность темы научной статьи, проведена дискуссия по предмету научного исследования, изложены результаты научного исследования, сделаны выводы о степени достижения целей научной статьи   

Ключевые слова:
качество, услуга, качество услуг, образование, оценка качества, методы оценки качества услуг   


Дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Дошкольное образовательное учреждение является поставщиком социальных услуг и выполняет конкретные цели. В связи с этим, качество дошкольного образования определяет само существование и развитие системы государственного сопровождения детей. Основными аспектами, определяющими качество дошкольного образования, являются:  Удовлетворение потребностей родителей и детей;  Благополучие ребенка в детском саду;  Охрана и укрепление его здоровья;  Научно-методическое обеспечение образовательного процесса. Современные родители большое внимание уделяют всестороннему развитию детей. В связи с этим, большое значение приобретает организация системы дополнительного обучения, что способствует переходу от интересов детей к развитию их способностей. Подобные услуги могут предоставляться только по запросу и по желанию родителей. Целью данной статьи является проведение анализа методов управления качеством, применяемых в дошкольной образовательной организации для выбора наиболее подходящего в том или ином ДОУ. Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9000- 2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь», улучшение качества (quality improvement): часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству. [4] В связи с заинтересованностью организаций в повышении качества работы, оказываемых услуг и выпускаемого продукта разработаны различные модели управления качеством. Модель управления качеством – определенная совокупность принципов, методов и требований к различным процессам деятельности организации, критериев, которые обуславливают уровень совершенства этих процессов и способов их оценки, которые в совокупности предопределяют все процессы деятельности организации, направленные на достижение требуемых результатов по качеству. На сегодняшний день, существуют различные модели управления качеством, такие как:  TQM. Всеобщее управление качеством. Ключевая идея TQM заключается в том, что компания должна работать не только над качеством выпускаемой продукции, а также над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Помимо этого, необходимо проведение постоянного параллельного усовершенствования таких составляющих как: качество продукции, качество организации процессов, уровень квалификации персонала Обеспечение качества продукции, которое требует заказчик, а также, представление ему доказательств способности предприятия сделать это. На эту цель ориентированы механизм системы, применяемые методы и средства.  Системы, которые соответствуют критериям национальных или международных премий, дипломов по качеству. Успех мировых премий в области качества подталкивает многие страны к разработке национальных программ по качеству и учреждению собственных наград за качество. Принципы, декларируемые организаторами конкурсов на соискание премий в области качества, становятся принципами ведения бизнеса и концептуальной основой для национальной политики в области качества. Организации, нацеленные на совершенствование продукта, процесса и персонала используют в своей работе различные методы улучшения качества. Каждый руководитель, который нацелен на повышение качества продукта, процесса или качество работы персонала разрабатывает ряд мероприятий, решающие определенные проблемы. Для этого, сперва необходимо собрать данные, провести анализ текущей деятельности организации, выявить причины возникновения проблем и т.д. Иными словами, руководство нуждается в получении объективной достоверной информации, по итогу получения которой, будут приняты правильные решения по управлению качеством. Данные решения должны основываться на исходных данных, которые характеризуют процесс, продукт или систему управления. Получение подобных данных возможно только в том случае, если организацией регулярно применяются инструменты качества. Все инструменты качества можно распределить по целям их применения:  инструменты анализа качества (функционально-физический анализ, функционально-стоимостной анализ, FMEA -анализ);  инструменты контроля качества (гистограмма, диаграмма Парето, контрольная карта, диаграмма разброса, контрольный лист, диаграмма Исикавы);  инструменты управления качеством (диаграмма сродства, диаграмма связей, древовидная диаграмма, матричная диаграмма, диаграмма Ганта);

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (22) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Баку Е.П. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник науки №1 (22) том 2. С. 107 - 112. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2635 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2635



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.