'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (22) том 2
  4. Научная статья № 26

Просмотры  113 просмотров

Денисов Г.А.

  


СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НЕФТЕГАЗОВЫМИ КОМПАНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности стратегического управления российскими вертикально интегрированными нефтегазовыми компаниями и роль данного управления в их развитии   

Ключевые слова:
вертикально интегрированные нефтегазовые компании, стратегия, капитализация, санкции   


На сегодняшний день ни одно крупное предприятие в мире в системе рыночных отношений не может функционировать без стратегического и тактического планирования. В условиях ограниченности ресурсов, уменьшения количества «легкоизвлекаемых углеводородов», повышению удельной стоимости добычи нефти на первый план выходят технологии и стратегические решения. На сегодняшний день принятие эффективных управленческих решений связано с вопросами повышения капитализации компании. Показатель роста капитализации является ключевым индикатором эффективности управления компанией. Низкая рыночная капитализация российских нефтегазовых компаний по сравнению с зарубежными аналогами, сопоставимыми по размеру бизнеса, вызывает необходимость более детального рассмотрения причин данной диспропорции и разработки эффективных методов управления, направленных на повышение капитализации компаний. Российские нефтегазовые компании имеют ограниченный потенциал по привлечению инвестиций и технологий для развития своего бизнеса в виду действующих санкций. Учитывая стратегическую значимость нефтегазового комплекса, повышение эффективности управления в ключевых российских компаниях является актуальной задачей для экономики в целом. Темпы развития отрасли отражают динамику экономического роста страны ввиду высокой взаимозависимости с другими отраслями. Перед менеджментом российских нефтегазовых компаний стоит задача совершенствования концептуальных подходов к управлению бизнесом в условиях глобализации отрасли и увеличивающихся рисков. Солидная капитализация компаний является необходимым условием для привлечения инвестиций, заемного капитала, участия в крупных проектах наряду с мировыми лидерами. В этих условиях актуализируются вопросы, связанные с выявлением факторингов, определяющих капитализацию компаний, и возможностью управления ими. Планирование и разработка стратегических и тактических шагов для предприятий нефтегазового сектора имеют основополагающее значение, которое будет показывать модель работы компании в целом. На этапе стратегического планирования строятся долгосрочные планы по развитию и необходимой трансформации компании. При правильном планировании стратегий, у компании появляется преимущество перед другими ВИНК, не только технологическое, но и социальное (благоприятный социальный климат внутри компании имеет долгосрочные последствия и положительно сказывается на производительности труда). На данном этапе многие российские вертикально интегрированные нефтегазовые компании в основу своих стратегий закладывают стратегическую трансформацию бизнеса, которая включает в себя помимо технологической трансформации ещё и трансформацию корпоративной культуры и ценностей компании. На мой взгляд это правильный путь, которые повышает не только технологичность всех сфер деятельности компании (таких как геологоразведка, нефтедобыча, нефтепереработка, логистика и сбыт), но и вовлеченность и самоотдачу каждого сотрудника. Перед основными гигантами российского нефтегазового рынка сейчас стоит задача по повышению эффективности и снижению операционных затрат, к сожалению, в данном компоненте отечественные компании сильно уступают мировым бенчмаркам.  Перед лидирующими компаниями (например, ПАО «Газпром нефть») сейчас поставлена задача не только догнать зарубежных конкурентов, но и к началу тридцатого столетия стать одной из мировых бенчмарок по операционной эффективности. В условиях современной конкуренции и молниеносного развития технологий и искусственного интеллекта именно стратегия компаний будет определять их положение на рынке.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (22) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Денисов Г.А. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НЕФТЕГАЗОВЫМИ КОМПАНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Вестник науки №1 (22) том 2. С. 126 - 128. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2639 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2639



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.