'
Семенихина А.А.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ *
Аннотация:
в данной статье рассматривается роль политики социальной ответственности бизнеса в его стратегическом управлении. Описывается процесс интеграции и эволюции стратегии КСО в общей стратегической модели организаций
Ключевые слова:
корпоративная социальная ответственность, КСО, Социальная ответственность бизнеса, стратегия корпоративной социальной ответственности
Корпоративная социальная ответственность (КСО) - концепция, при которой компании учитывают интересы заинтересованных сторон и возлагает на себя ответственность за влияние своей деятельности на общественную сферу. [3] Первым этапом формирования социально ответственного бизнеса является обеспечение соответствия форм взаимодействия организации с заинтересованными сторонами с соответствующими законодательными нормами (экологическим, трудовым, налоговым законодательствами и пр.). Однако принципиально важно то, что социальная ответственность бизнеса проявляется именно в той деятельности организации, которая не обусловлена законодательством и направлена на положительное воздействие на окружающую социальную среду. Все заинтересованные стороны (стейкхолдеры) делятся на две группы: внешние и внутренние. Так же среди стейкхолдеров можно выделить следующие подгруппы: потребители, персонал, местные сообщества, государство, инвесторы, поставщики и партнеры. Преимущества, которые может дать компаниям реализация стратегий КСО: Удовлетворение персонала, сокращение текучести кадров; Увеличение ценности брэнда. Не внедряя стратегии КСО, компании не контролируют воздействие своего производства на общество и окружающую среду, а так же, не реализуют свой экономический потенциал. Под стратегией КСО в широком смысле понимают генеральный план реализации социальной ответственности компании. В ее основе лежит модель социально ответственного поведения компании в долгосрочной перспективе. Таким образом, стратегия КСО формируется на каждом из уровней корпоративных стратегий компании. Элементы стратегии КСО включаются в структуру плана при разработке отдельных мероприятий или определенной корпоративной стратегии (или нескольких стратегий). Так же элементы стратегии КСО могут являться основополагающими при разработке отдельных функциональных стратегий компании, в таких сферах как производство (технологии экологичности, кастомизации и пр.), маркетинг (социальная направленность) и управление персоналом (развитие сотрудников). Существует три уровня стратегического управления: корпоративный уровень, уровень бизнес - стратегий и функциональный уровень. В рамках данных уровней выделяют определенные подвиды стратегий Существует три уровня стратегического управления: корпоративный уровень, уровень бизнес - стратегий и функциональный уровень. функциональные стратегии : (маркетинговые, производственные, финансовые, стратегии управления персоналом) [1] Элементы стратегии КСО: Мероприятия, направленные на реализацию устойчивого развития и улучшение качества корпоративного управления; Организацию взаимодействия со стейкхолдерами на системной основе с целью поддержания баланса их интересов и снижения рисков; Формирование политики, определяющей цели, задачи и комплекс мер по ключевым направлениям КСО; Открытая социальная отчетность; Системы управления социальной политикой и обратной связи. Стратегия КСО формируется с учетом целенаправленного установления и развития взаимоотношений с основными группами заинтересованных сторон. Разработка стратегии КСО предполагает необходимость прохождения ряда основных этапов: Проведение аналитического исследования; Определение стратегических альтернатив развития организации; Оценка и выбор оптимальной стратегии развития КСО; Документальное оформление стратегии КСО; Реализация мероприятий программы КСО; Мониторинг результатов реализации стратегии. Первоочередная роль отводится аналитической проработке, которая предполагает необходимость анализа внешней и внутренней среды компании. На основе проведенного анализа определяются долгосрочные и среднесрочные цели в области КСО, кроме того, разрабатываются целевые программы. Среди причин, побудивших компании внедрять принципы КСО, можно выделить следующие: Усиление давления со стороны государства на бизнес. Ужесточение стандартов в области трудового и экологического законодательства; Рост активности профсоюзного движения в области требований в сфере социальной политики и охраны труда; Возросшая культура потребления, при которой ответственное поведение компании является определяющим при формировании потребительских предпочтений. Ориентируясь на основные принципы социальной ответственности, компания формирует свою политику в области социально ответственного поведения и способна разрабатывать социально значимые мероприятия в рамках своей деятельности.
Номер журнала Вестник науки №1 (22) том 2
Ссылка для цитирования:
Семенихина А.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник науки №1 (22) том 2. С. 163 - 167. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2647 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*