'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (22) том 3
  4. Научная статья № 3

Просмотры  157 просмотров

Бондарева Н.В., Матис В.И.

  


ИГРОВОЙ ТРЕНИНГКАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ *

  


Аннотация:
автор статьи представляет игровые технологии в обучении детей хореографией. Реализацией данных технологий является игровой тренинг, позволяющий раскрыть и развить творческие способности детей, обучающихся хореографией. Определены значение и составляющие тренинга-игры, его цели и возможные результаты в педагогическом процессе   

Ключевые слова:
обучение танцам, тренинг, игровые технологии   


Обучение детей танцам – это сложный и творческий процесс. Обучение танцу является одним из важных факторов формирования не только творческих способностей, но и нравственных качеств личности обучающихся. Развивая культуру танца у детей младшего возраста, необходимо правильно организовать педагогический процесс преподавания танцев, что позволит наиболее полно раскрыть их творческий потенциал, содействовать эстетическому воспитанию и более успешной адаптации детей в социуме. Движения, которые осваиваются на занятиях танцами, очень разнообразны: от простых движений отдельными звеньями тела, простых поз и положений до сложных двигательных действий, связанных с максимальным проявлением физических и двигательных способностей. Поэтому овладение одними движениями происходит относительно легко, для их освоения достаточно увидеть выполнение движения или запомнить их название. Овладение другими движениями связано с продолжительной и напряженной работой на тренировочном занятии. Известно, что только путь многократных повторений упражнений в хореографии является залогом создания прочных навыков, укрепления технологического мастерства. Но даже у самых сознательных и трудолюбивых детей и танцоров это нередко вызывает своеобразный психологический «застой», утомление, потерю интереса. Налицо естественная реакция организма на однообразие тренировочных занятий. Изучение хореографической практики, включенное и косвенное наблюдение за процессом постановки танца в детских хореографических коллективах, мой личный опыт показывает, что деятельность педагогов-хореографов, в большей степени направлена на отработку технических элементов исполнительства танцев. При этом отработка подлинной сценической выразительности и артистичности остается на «втором плане». Исполнители стараются запомнить лексику и «географию» танца, а вот «пережить» определенное состояние, перевоплотиться в какой-либо образ и выразить его пластическими средствами на основе естественного слияния своей индивидуальности с заданной ролью, не всегда способны. Освоение же достаточно сложного танцевального материала должно проходить в увлекательной игровой форме, иначе процесс обучения танцу превратится в муштру (что нередко встречается в практике педагогов - хореографов). Игра под чутким руководством педагога способствует развитию свободного творческого и эффективного мышления, раскрепощению живой души ребенка, его эмоциональности, непосредственности, открытости, творческих возможностей. Великий балетмейстер Ростислав Захаров неоднократно подчеркивал, что «танец всегда должен быть содержательным, иначе он превратится в абстрактное, холодное сочетание телодвижений. Состояние человека, образ которого воплощает исполнитель,  выражается в танцевальных движениях определенного характера, благодаря чему зритель воспринимает мысль и чувство, которые были вложены в танец. Только при подлинном мастерстве и артистизме танцовщика мысли и чувства, наполняющие его, овладевают зрительным залом» [1,с.20]. И здесь исполнительское искусство танцора заключается не только в техническом мастерстве, но и в правильной передаче образа, мысли танца, выразительности и артистичности исполнения. Артистичность – это высокое творческое мастерство, художественность [5,с.16]. Артистичность в детской хореографии - это умение выразить эмоции, образ и предложенные обстоятельства в танцевальном номере согласно его сюжету, используя мимику, пантомимику, жесты и голос. Ведь танец это маленькое представление и исполняют его пусть и маленькие, но уже артисты. Запомнить последовательность всех движений, комбинаций и перестановок большая задача для ребенка любого возраста. Отмечая «значимость» развития артистичности у исполнителей, педагоги не всегда в достаточной степени используются, а иногда и вовсе не владеют методиками и технологиями осуществления этого процесса, руководствуясь в своей работе собственной интуицией или чужим опытом. Несомненно, это в значительной степени снижает художественную ценность и эмоциональное восприятие хореографического произведения. Поэтому одной из задач педагога хореографа является развитие артистичности детей, что определяет актуальность данной темы. Для решения этой задачи существуют определенные методики, но есть и масса игр и упражнений на любой возраст, которые можно использовать во время любого урока в качестве разминки или отдыха. Эти игры и упражнения разносторонние и решают множество дополнительных задач, таких как развитие фантазии, снятие эмоционального и физического напряжения, снятие зажимов и раскрепощение, постановка дыхания, сплочение детского коллектива, дарят эмоциональный заряд и уверенность и, конечно же, развитие актерских способностей юных танцоров.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (22) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Бондарева Н.В., Матис В.И. ИГРОВОЙ ТРЕНИНГКАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ // Вестник науки №1 (22) том 3. С. 14 - 20. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2677 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2677



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.