'
Циндрик Э.Э., Готин М.Б., Тодыков Е.С.
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ ДОНАЛЬДА ТРАМПА *
Аннотация:
в данной статье рассматривается влияние масс-медиа (в частности социальных сетей) на ход и результаты выборов президента США в 2016 году
Ключевые слова:
Президентские выборы, Трамп, Клинтон, Масс медиа
В 2016 году, на выборах президента Соединенных Штатов Америки, кандидат от республиканцев, Дональд Трамп сумел победить на президентских выборах. Сквозь громадный информационный шум предпринимались попытки пробиться тезисам о том, что победа Трампа является не случайной, если провести анализ его подхода к продвижению своей кампании, в частности использование социальных сетей. Вопервых, это экспертное мнение. Политический обозреватель CNN Ван Джонс сумел провести очень точную параллель и аналогии с историческим прошлым, при этом отметив и значение социальных сетей в победе Трампа. Джонс отметил, что кандидаты, способные эффективно использовать новые медиа технологии часто одерживают верх в гонках. Эта закономерность была выведена им на примере истории: инновационный успех Франклина Рузвельта с радио, Джона Кеннеди с телевидением и Барака Обамы с интернетом. Джонс считает, что как раз таки грамотное использование Трампом социальных медиа проложило ему путь в Овальный кабинет, преодолев саркастические насмешки, как со стороны оппонентов демократов, так и внутрипартийные сомнения. Следует отметить влияние самих социальных медиа, упомянутых ранее. Если говорить о Facebook, то неудивителен тот факт ,что страница трампа в данной социальной сети – самая многочисленная по числу подписчиков. Почти вдвое меньше у кандидата Берни Сандерса, не говоря о том, что у Хиллари Клинтон их еще меньше. Но и это не главное, а главное то ,что страница Дональда Трампа – это безусловный лидер с точки зрения вовлеченности, по количеству лайков, комментариев, репостов к публикациям, в сравнении с его оппонентами. Если брать на рассмотрение Facebook целиком, то сразу выделяются интересные закономерности. Трамп как тема для обсуждения вызывал зачастую ненависть пользователей или, в лучшем случае, насмешки. Даже приводилась статистика, что на 20 постов о Трампе лишь один был позитивным. Но сама персона Трампа вдохновляла пользователей делится мнениями и контентом, связанным с ним, что благодаря вирусному эффекту прочно держала его в медиапространстве. Джон Ломбарди — бизнесмен и сторонник Трампа, который во время предвыборной гонки принимал прямое участие в работе с социальными сетями, рассказал корреспонденту: «Мы начали с 2-3 страничек — „Граждане за Трампа“, „Студенты за Трампа“, „Коалиция за Трампа“, а сейчас у нас около 500 групп всякого рода: „Женщины за Трампа“, „Рабочие за Трампа“, „Латиносы за Трампа“, да еще и „Байкеры за Трампа“, „Работающие матери за Трампа“, „Сицилийцы за Трампа“, „Евреи за Трампа“, поскольку Дональд — большой друг Израиля»[1]. Исследование Паттерсона, посвященное данной теме — в декабре 2016 года профессор сообщил, в какой тональности СМИ освещали новости связанные с Трампом и Клинтон в период предвыборной кампании. Выяснилось, что Трамп в целом опережал Клинтон по частоте упоминаний (27% против 20%). Однако, вопреки расхожему мнению, если рассматривать всю предвыборную кампанию, то окажется, что именно Клинтон, а не Трамп, чаще становилась объектом негативного освещения. 62% новостей связанных с кандидатом от демократов были критическими, тогда как в случае с Трампом «негативными» по отношению к кандидату можно было назвать только 56% новостей. На протяжении всей предвыборной кампании, еще с партийных праймериз, американские СМИ создавали иллюзию безальтернативных выборов. Тогда индульгенцию на такое пренебрежительное отношение к Трампу и его политической программе давали результаты десятков социологических опросов, которые ошибочно пророчили победу Клинтон[2]. Во время предвыборной гонки из 100 крупнейших газет США распространяемых по платной подписке 57 официально выразили поддержку демократическому кандидату, в то время как только две — «LasVegasReview-Journal» и «FloridaTimesUnion» — поддержали республиканца. Для сравнения в 2012 году из 100 крупнейших американских изданий демократа Барака Обаму поддержала 41 газета, тогда как его противника Митта Ромни — 35. Как итог, микротаргетинг и персональная коммуникация внесли существенный вклад в победу Трампа. У американцев это очень развито. И демократы, и республиканцы давно и активно используют персональную коммуникацию как инструмент донесения сообщений до целевых групп избирателей. По сути, для этого нужен огромный массив данных для построения вероятностных моделей поведения избирателей. Результат — точечная система доставки цифрового сигнала до тех избирателей, которых нужно привлечь на свою сторону.
Номер журнала Вестник науки №1 (22) том 3
Ссылка для цитирования:
Циндрик Э.Э., Готин М.Б., Тодыков Е.С. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ ДОНАЛЬДА ТРАМПА // Вестник науки №1 (22) том 3. С. 69 - 72. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2688 (дата обращения: 29.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*