'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (22) том 3
  4. Научная статья № 16

Просмотры  109 просмотров

Карнаухова Е.Ю., Власов В.А.

  


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ *

  


Аннотация:
согласно российскому законодательству, карантинный вредный организм (в карантине растений) - это вредный организм, который отсутствует или ограниченно распространен на территории России. При этом под вредным организмом понимается растение любого вида, сорта или биологического типа, животное или болезнетворный организм любого вида, расы, биологического типа, которые способны нанести вред растениям или продукции растительного происхождения. Современный уровень знаний в сфере биологии и экологии вредных организмов дает возможность организовывать карантин на научной основе, сделать его более действенным, целеустремленным и менее обременительным. Теперь многие государства в мире участвуют в разработке международных соглашений по карантину растений, которые помогают обеспечивать санитарную охрану границ, своевременную информацию о возникших где-то очагах инфекций   

Ключевые слова:
карантин, растения, карантинный контроль (надзор), законодательство   


Законодательство России в области карантина растений основывается на Конституции РФ, международных договорах РФ в сфере карантина растений и состоит из ФЗ «О карантине растений», иных федеральных законов и других нормативных правовых актов РФ, которые приняты в соответствии с ними. Согласно п. 13 ст. 2 ФЗ «О карантине растений», карантин растений – это правовой режим, который предусматривает систему мер по охране растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории российского государства. Целями и задачами данного федерального закона являются: - обеспечение охраны растений и территории России от проникновения на нее и распространения по ней карантинных объектов, - предотвращение ущерба от распространения карантинных объектов. Данный федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования в сфере карантина растений, определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также основные права и обязанности физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных лиц), российских юридических лиц, иностранных организаций в сфере карантина растений. Государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в российском государстве направлен на обеспечение охраны растений и территории России от проникновения на нее и распространения по ней карантинных объектов, предотвращение ущерба от распространения карантинных объектов, соблюдение карантинных фитосанитарных требований стран - импортеров и осуществляется федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по контролю и надзору в сфере карантина растений. В соответствии с порядком, по которому проводят фитосанитарный надзор (контроль) внутри границ Таможенного союза, сертификат, который выдан фитосанитарной службой того государства, откуда прибыл товар, действителен ровно тридцать дней. Когда товар приходит в место назначения, его владелец уведомляет местную службу контроля о том, что прибыл товар, который подлежит фитосанитарному контролю, и предъявляет их для проверки, но не позже следующего рабочего дня после прибытия, так как владелец может быть привлечен к ответственности по законодательству этого государства. При проведении контроля сертификат изымает фитосанитарная служба государства прибытия. Любая растительная продукция, которая поступает на территорию РФ, должна быть проверена на безопасность. После проверки будет оформлен карантинный сертификат, который разрешит перемещение товара в пределах российской территории, причем документ должен оформляться не на весь товар, а на каждую партию отдельно. Сертификат действителен в течение пятнадцати дней. Карантинная фитосанитарная обстановка в Брянской и Смоленской областях по ряду карантинных организмов складывается неблагополучно. Карантинный фитосанитарный контроль на территории регионов деятельности Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям осуществляется в 3 автомобильных многосторонних пунктах пропуска на государственной границе, 3 железнодорожных пунктах пропуска на государственной границе, в 2 фитосанитарных контрольных постах на административной границе с Республикой Беларусь, а также в местах завершения таможенного оформления. В частности, за 9 месяцев 2019 года на российско-украинском участке границы фитосанитарными инспекторами службы проконтролировано более 500 тыс. тонн различной импортной подкарантинной продукции. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество подконтрольных грузов, перемещаемых на данном участке границы, увеличилось на 11 %, что связано с увеличением поставок свежих фруктов из Молдавии и Турции. Вместе с тем в местах завершения таможенного оформления, расположенных в регионе деятельности Управления, отмечается незначительное увеличение объемов подкарантинной продукции. Так, за 9 месяцев 2019 года проконтролировано более 200 тыс. тонн растительной продукции, что больше на 4 %, чем за аналогичный период 2018 года. При этом в складах временно хранения, расположенных в Брянской области, отмечено увеличение грузопотока на 3%, а в Смоленской области — на 6%. В фитосанитарных контрольных постах, расположенных на российскобелорусском участке административной границы, с начала года фитосанитарному контролю подвергнуто около 360 тысяч тонн продукции растительного происхождения. Всего же по результатам контроля за 9 месяцев 2019 года установлено 709 нарушений правил ввоза подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, что выше показателей аналогичного периода прошлого года на 25 %. Отправителям было возвращено более 2 тыс. тонн различной продукции растительного происхождения. Основными нарушениями при этом являлись отсутствие фитосанитарного сертификата, наличие в подкрантинной продукции карантинных вредителей, возбудителей болезни и сорняков, нарушение требований и ограничений, установленных Россельхознадзором, наличие недействительного фитосанитарного сертификата, отсутствие информационной этикетки на упаковке, поставки продукции лицами, в отношении которых приостановлена выдача фитосанитарного сертификата, ввоз подкарантинной продукции сверх разрешенных объемов для ввоза в Россию, поддельные товаросопроводительные документы, несоответствие информации в документах, отсутствие специального маркировочного знака на деревянном крепежном материале, превышение фактического веса заявленного в документах и нарушения правил ввоза посадочного материала. В результате в отношении нарушителей было возбуждено 709 административных дел. Наложено штрафов на сумму более 900 тыс. рублей. Кроме того, в ходе досмотра подкарантинной продукции в 217 партиях растительной продукции общим весом 3,4 тыс. тонн специалистами Управления выявлено 10 видов карантинных объектов. Стоит отметить, что по сравнению с прошлым годом количество случаев выявления карантинных объектов выросло на 14 %. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (22) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Карнаухова Е.Ю., Власов В.А. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ // Вестник науки №1 (22) том 3. С. 78 - 83. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2690 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2690



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.