'
Вагапова Ю.Р.
АУДИТ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ МОНИТОРИНГА *
Аннотация:
в статье рассматриваются основные вопросы организации и проведения внутреннего аудита. Рассматриваются основные этапы аудита на примере ООО «Автопласт». Выделяется позитивный эффект от проведения внутреннего аудита
Ключевые слова:
аудит, внутренний аудит, мотивация, производительность
Аудит – это независимая проверка организации, системы, процесса, проекта или продукта, компетентным лицом с целью постановки объективной оценки. В данной статье будет рассмотрен пример проведения внутреннего аудита на примере ООО «Автопласт». Основными направлениям деятельности компании являются: организация и выполнение полного комплекса работ по дизайну, проектированию, подготовке производства и серийным поставкам; изготовление изделий из стеклопластика; изготовление изделий из АБС-пластика; изготовление ПВХ-профилей; изготовление сидений для городского и пригородного транспорта; изготовление аварийно-вентиляционных люков с ручным открыванием и электроприводом открывания крышки люка; изготовление оснастки на 5-осевом фрезерном обрабатывающем центре ANDI. В августе 2018 года система менеджмента качества предприятия успешно сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта автомобильной промышленности IATF 16949:2016. Внутренний аудит является важным элементом управленческого контроля. Чаще всего, как правило, потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, руководство не в состоянии ежедневно анализировать деятельность организации [1]. Проблема повышения качества продукции является одной из наиболее важных проблем. На любом этапе производства могут возникнуть проблемы. В таком случае необходимо выделить критические точки контроля, на которые следует обратить особое внимание. Выявление точек и организация контроля позволит существенно улучшить качество выпускаемой продукции, поэтому так важно проводить регулярные проверки. Алгоритм проведения и необходимая документация для проведения проверки ООО «Автопласт» разработаны и реализованы на основе опыта российских и зарубежных экспертов. План и программа содержат перечень задач, для составления которых необходимо понять, чем именно занимается организация, выяснить перечень выпускаемой продукции. Основные направления внутреннего аудита ООО «Автопласт»[2]: - совершенствование системы менеджмента качества, которая эффективно реагирует на изменения внешней и внутренней среды предприятия; - постоянное улучшение качества выпускаемой продукции за счет оптимизации процессов; - предупреждение дефектов и гарантия соответствия качества продукции нормативным и техническим требованиям, безопасности и экономичности; - контроль выполнения работ на всех стадиях жизненного цикла продукции; - постоянный рост удовлетворенности потребителей; - повышение культуры общения с потребителями и поставщиками, совершенствование обратной связи; - повышение квалификации персонала путем постоянного обучения. Проведение внутренних аудиторских проверок может служить мотивацией для сотрудников и поддерживать высокую производственную мощность. Грамотно проведённый аудит, позволяет предоставить объективные, а главное независимые консультации и гарантии для улучшения деятельности предприятия. Оценить риски и найти способы их уменьшения, а также увеличить рентабельность бизнес-процессов. Подводя итог, следует отметить, что внутренний аудит представляет собой одну из частей контроля любой организации и является одним из наилучших конкурентных преимуществ.
Номер журнала Вестник науки №1 (22) том 3
Ссылка для цитирования:
Вагапова Ю.Р. АУДИТ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ МОНИТОРИНГА // Вестник науки №1 (22) том 3. С. 94 - 96. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2693 (дата обращения: 24.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*