'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (22) том 3
  4. Научная статья № 24

Просмотры  89 просмотров

Майская Е.А.

  


МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ Г. УФЫ *

  


Аннотация:
в исследовании рассмотрены актуальные проблемы, определяющие систему обучения в МФЦ. Изучена существующая система обучения, влияющая на степень удовлетворенности заявителей, а также продолжена многоуровневая программа обучения специалистов Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг   

Ключевые слова:
государственные услуги, многофункциональный центр, система обучения персонала   


Многофункциональный центр является уникальной организацией, предоставляющей бесплатные государственные и муниципальные услуги, и с течением времени перечень услуг только расширяется. В настоящее время в РГАУ МФЦ существует отдел обучения, однако материалов, выпускаемых отделом обучения, недостаточно для обучения сотрудников, что вызывает жалобы заявителей и текучесть кадров. В соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ использует автоматизированную информационную систему (АИС). Специалистам необходимо оказывать населению государственные и муниципальные услуги и делать это быстро. Это требует освоения процесса оказания услуг, самой информационной системы, подготовки специалистов непосредственно для работы в МФЦ. Чтобы оказание услуг проходило быстро и качественно, специалистов нужно учить. Неэффективная и медленная организация работы негативно повлияет на репутацию государственных и муниципальных органов. В настоящее время система обучения операторов осуществляется по рабочим тетрадям и инструкциям, где операторы знакомятся с теоретической базой выполняемых услуг, изучают порядок оказания услуг и принципы работы с информационной системой, позволяющей оказывать услуги заявителям. Также рабочие тетради содержат домашние задания по разработке услуг, заполнению форм. Осуществляется ежедневное изучение той или иной группы услуг и закрепление знаний на практике. Такая система обучения не соответствует реальным потребностям операторов, в связи с чем они испытывают значительный стресс из-за необходимости постоянно уточнять нюансы оказания той или иной услуги, не предусмотренные рабочей тетрадью, а также допускают типичные распространенные ошибки и не умеют работать с функционалом информационной системы и выполнять в ней поиск нужной информации. Поэтому новая система обучения должна предусматривать особое внимание к типичным ошибкам новых сотрудников и способы их предотвращения. Кроме того, новая система обучения должна быть основана на классификации услуг не только исходя из потребностей заявителя (используемая классификация, в соответствии с которой заявителям выдаются талоны), но и учитывать сложность и уровень услуг. Сложность услуги характеризует, насколько простым для оператора является выполнение всех действий для выполнения услуги. По сложности для операторов услуги подразделяются на: - услуги низкого уровня сложности. К таким услугам можно отнести выдачу справки о несудимости, выдачу паспорта (в том числе заграничного), регистрацию права собственности на основании вступления в наследство и ряд других услуг; - услуги среднего уровня сложности. Это услуги установлении и выплаты страховых пенсий, заполнения налоговой декларации 3-ндфл, регистрации индивидуального предпринимателя, сделок в простой письменной форме, также наложения и снятия обременения, регистрации ДДУ и ряд других услуг; - услуги высокого уровня сложности. Сложными являются сделки с долями, регистрация аренды или субаренды, оплата государственных пошли и ряд других услуг; - услуги сверхсложного уровня сложности. Это услуги по оформлению материнского капитала, субсидия на ЖКУ и ряд других муниципальных услуг. Как правило, чем ниже уровень услуги, тем она является более сложной для оператора. Обучение должно начинаться с наиболее простых для выполнения услуг и предусматривать стажировку операторов по освоенному материалу. При успешном прохождении стажировки сложность дальнейшего обучения будет возрастать, далее на рисунке 1 можно увидеть разработку многоуровневой системы обучения специалистов: Рисунок 1 - Программа предлагаемого обучения По предлагаемой программе обучения на рисунке 1 система обучения будет тестироваться и при необходимости дорабатываться на основе самооценки эффективности обучения оператором. Данная программа обучения будет эффективна для работы специалистов, так как в неё включены востребованные услуги. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (22) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Майская Е.А. МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ Г. УФЫ // Вестник науки №1 (22) том 3. С. 110 - 113. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2698 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2698



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.