'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (23) том 1
  4. Научная статья № 11

Просмотры  192 просмотров

Манабаева С.А.

  


АКТУАЛЬНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА *

  


Аннотация:
представлены вопросы об инновационных методических подходах в преподавании истории Казахстана   

Ключевые слова:
история Казахстана, казахское общество, историческое сознание, культура, традиции поколений   


На современном этапе Казахстан определяет свое место в мировом социальном пространстве и историческом времени. В казахстанском обществе формируется историческое сознание, которое является связующим звеном времен и поколений на основе осознания общности своей исторической судьбы. Формируется национальное самосознание на приоритетах консолидации и единства казахстанского общества. Прошлое Казахстана - составляет основную часть гуманитарного пространства на различных уровнях общественного сознания. Формирование современной интеллектуальной личности идет на основе взаимодействия национальной истории и исторической преемственности. Современная история Казахстана является частью истории всего человечества, которая органично вплетается в контекст всемирной истории, истории Евразии и стран Центральной Азии. Современная история Казахстана - период в котором в целостном виде изучаются исторические события, явления, факты, процессы, выявляющие исторические закономерности, имевшие место на территории Великой степи в ХХ веке и до наших дней. ХХ век является одним из важнейших периодов в исторической судьбе казахского народа. К этому периоду относится развитие общественно-политической мысли казахского народа. Зарождаются идеи модернизации казахской государственности. История ХХ века наполнена социально-политическими и культурными противоречиями, политическими и экономическими преобразованиями вследствие Мировых войн. Данный исторический отрезок содержит в себе ключ к пониманию трансформации общества под влиянием советской системы. Изучению этих различных процессов, необходимо уделить особое внимание. В настоящее время главным вопросом профессионального образования является вопрос воспитания квалифицированных, конкурентоспособных, востребованных специалистов в условиях рыночной экономики, которые могли бы приспосабливаться в быстро меняющихся экономических и геополитических условиях времени. И, конечно же, сегодня, с укреплением независимости нашего молодого государства, обновлением сознания народа, кардинально меняются требования к системе образования, в том числе, к изучению истории страны. Главная задача в изучении истории Казахстана— формирование национального духа и патриотического воспитания у подрастающего поколения. История наука, находящаяся в постоянном развитии. Изучение истории формирует историческое сознание, культуру, традиции поколений. История казахского народа представляет собой важнейшую часть всемирной истории, поэтому ее изучение занимает важное место в формировании исторического сознания молодежи. Основу исторического значение составляют источники – это вещественные предметы, письменные документы отражающие историю развитие человеческого общества Задачи возрождения национальной истории в суверенном Казахстане поставили перед необходимостью восстановления ее страниц, насильственно вырванных в годы тоталитарного режима. В этом деле важную роль сыграл принятый 14 апреля 1993 года Закон Республики Казахстан «О реабилитации жертв массовых политических репрессий». Государственная политика демонстрирует бережное отношение к истории. Особая деликатность потребовалась при освещении таких драматических событий, как коллективизация, массовые политические репрессии и т.п. Чтобы правда о тех событиях не разъединяла, а еще больше сплотила народ Казахстана, нужна была  последовательная принципиальность. С этой целью Указами Президента 1997 год был объявлен Годом общенационального согласия и памяти жертв политических репрессий, а следующий 1998 год — Годом народного единства и национальной истории. Поскольку активно начавшийся процесс восстановления «забытых» фактов истории мог привести к тому, что в пылу критики достижения предшествующих поколений могли получить необъективное освещение. Чтобы этого не произошло, Указом Президента Республики Казахстан 1999 год был объявлен Годом единства и преемственности поколений. В то же время практически не были исследованы вопросы внутреннего саморазвития казахского общества. Большое значение приобретает в связи с этим изучение такой фундаментальной проблемы, как этногенез казахов. Не менее актуальным является исследование связи истории Казахстана с общецивилизацион-ным развитием, развитием тюркского мира. Очень важной остается проблема изучения вхождения Казахстана в состав Российской империи с новых позиций. Здесь особое значение имеет исследование процесса трансформации традиционного кочевого казахского общества в условиях колониального положения Казахстана. Важным остается вопрос создания исторических портретов видных деятелей прошлого, внесших весомый вклад в развитие Казахстана: казахских ханов, биев, батыров, государственных и общественных деятелей, исследователей, ученых. В истории Казахстана до сих пор нет целостного представления о национальной интеллигенции XIX — начала XX века, об эволюции ее философских, социальнополитических взглядов. Наряду с проблемами истории казахского общества большую актуальность представляют вопросы развития многонационального Казахстана в дореволюционный период. Современная историческая наука Казахстана переживает комплекс качественных изменений, связанных с переходом от классической к не- и постнеклассической научной парадигме. Современная ситуация в методологии историографии Казахстана характеризуется отказом, хотя иногда и формальным, от формационного подхода, развитием идей цивилизационной концепции и использованием модернизационной теории для изучения ряда социально-экономических сюжетов.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (23) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Манабаева С.А. АКТУАЛЬНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА // Вестник науки №2 (23) том 1. С. 62 - 65. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2730 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2730



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.