'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (23) том 1
  4. Научная статья № 28

Просмотры  84 просмотров

Сарафанов К.В.

  


РАЗВИТИЕ ПРАВОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития государственного регулирования предпринимательской деятельности, в частности поддержка малого и среднего бизнеса. Анализируются подходы к регулированию предпринимательской деятельности   

Ключевые слова:
государство, гражданское право, государственное регулирование, предпринимательская деятельность   


В настоящее время важным аспектом развития экономической и политической жизни для каждого государства является малый и средний бизнес. В состав малого и среднего бизнеса входят большое количество организаций, которые, в свою очередь создают множество рабочих мест, а также выпускают существенное количество продукции, которая составляет большой объем внутреннего валового продукта государства. В России развитие малого и среднего бизнеса имеет огромное значение, так как является инструментом для развития высокотехнологичной отрасли, которая поспособствует изменению экономического вектора страны от сырьевых источников. Однако, достижение поставленных целей в области малого и среднего бизнеса невозможно без государственной поддержки, так как не каждый бизнес способен укрепиться с самого начала и просуществовать на рынке. Таким образом, в интересах государства, проводить правильную планомерную политику для стимулирования предпринимателей. Согласно анализу опубликованной статистики, в Российской Федерации в 20017 году было выделено более 2 миллиардов рублей для развития малого и среднего предпринимательства из федерального бюджета. Самый большой объем финансирования пришелся на Москву и составил 1,5 миллиарда, тогда как самый малый объем получала Еврейская автономная область, в размере 5,5 миллионов рублей. В расчете на одного работника в среднем по стране, государством было выделено 1 031 рубль субсидий, однако, в разрезе субъектов Российской Федерации наибольшее количество субсидии приходится на работников Чеченской республики и составляет 69 000 рублей, а самый маленький объем субсидий зафиксирован в Санкт-Петербурге, где сумма субсидии составляет 373 рубля на одного сотрудника. Средним показателем является сумма дотаций на одного работника в Московской области и составляет 1281 рубль, при том, что было выделено 194 миллионов рублей федерального бюджета. Таким образом, можно сделать вывод, что государственные субсидии распределяются неравномерно и не равнозначно, необходимо обратить внимание, что более пропорциональное перераспределение могло бы увеличить не только долю рабочего населения, но и способствовало развитию региональной экономики, что позволило распределить количество предпринимателей во всех частях страны. Среди государственных программ по поддержке малого и среднего предпринимательства можно выделить целевую программу Московской области «Развитие и государственная поддержка МСП в Московской области», согласно которой оказывается поддержка предпринимателям по различным направлениям, в том числе по удешевлению сделок по лизингу и кредитным займам; предоставления льгот по займам; если представители малого или среднего бизнеса участвуют на выставках или ярмарках, или же получают сертификаты, то им частично компенсируют затраты; правительство Московской области предоставляет безвозвратное стартовое пособие до 300 тысяч рублей субъектам малого и среднего предпринимательства, если таковы организованы представителями незащищенных слоев населения и молодежи, и срок их деятельности не превышает одного года. Однако, стоит отметить, что сумма 300 тысячам рублей не может служить инструментом, позволяющим открыть предприятие, которое будет обладать огромных инновационным и экономическим потенциалом. Таким образом, согласно проведенному анализу, основная масса существующих предприятий малого и среднего  бизнеса не старше 5 лет. Для решения существующей проблемы, необходимо провести комплекс мер, включающим в себя следующие мероприятия: 1. Необходимо провести комплексную оценку эффективности данной поддержки; 2. Проанализировать, сколько существуют предприятия, получившую поддержку; 3. Разработка механизмов контроля за функционированием получателей грантов; 4. Создание особого статуса организациям, являющимися инновационными или промышленными, с возможностью приоритетного права на получения государственной поддержки. Важным шагом на формирование новой политики по поддержке малого и среднего предпринимательства может стать изменения приоритетов, при выборе субъекта для поддержки. Необходимо перенаправить государственное финансирование с начинающих предприятий на предприятия, имеющих высокий потенциал, а также обеспечивающих создание высококвалифицированных рабочих мест. Также необходимо сократить количество предпринимателей, получающих поддержку, для создания больших ресурсов, способных оказать значительную поддержку там, где она действительно необходима, взамен распределения незначительных ресурсов между большим количеством субъектов. Также для обеспечения качественной оценки привлекательности проектов, необходимо увеличить количество государственных сотрудников, так как сейчас их число не соответствует должному для оценки инвестиционных проектов при проведении конкурсного отбора. Для решения подобных задач необходимо учитывать зарубежный опыт по отбору инвестиций венчурных капиталистов и «Бизнес-ангелов», а также привлечение их для экспертной оценки при проведении конкурсов. Личная вовлеченность «бизнес-ангелов» отличает их от обычных инвесторов, что также помогает успешному продолжению деятельности объекту малого и среднего бизнеса. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (23) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Сарафанов К.В. РАЗВИТИЕ ПРАВОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ // Вестник науки №2 (23) том 1. С. 140 - 144. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2747 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2747



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.