'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (23) том 1
  4. Научная статья № 32

Просмотры  105 просмотров

Литвинов К.И.

  


ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ ЛИЦЕНЗИОННОГО УЧАСТКА ДОБЫЧИ НЕФТИ *

  


Аннотация:
Разработка лицензионного участка по нефтедобыче всегда требует колоссальных затрат, что также сопровождено высокими рисками, которые российские компании предполагают разделять с иностранными инвесторами. При этом недостаточное финансирование проекта на начальном этапе значительно повышает затраты и риски по проекту   

Ключевые слова:
Инвестиции, иностранные инвесторы, лицензионный участок, нефтедобыча, затраты   


По итогам прошлого года, розничная сеть «Роснефти» достигла 2897 АЗС в России. Доля ВИНК на оптовом рынке автомобильных бензинов в Российской Федерации по итогам 2016г. составила 32%, дизельного топлива достигла 36%. Китайская компания ChinaEnergyCompanyLimited получила возможность купить у «Роснефти» долю в розничном бизнесе, который российская ВИНК собирается выделить в отдельную холдинговую структуру. Кроме того, с китайской компанией планируется создать специальный совместный инвестиционный фонд и СП по типу ВИНК, которое займется разведкой, добычей, нефтепереработкой и нефтехимией [1]. Сейчас «Роснефть» разрабатывает новую стратегию до 2022г., ключевым элементом которой станет дробление огромной компании на холдинги. По словам руководства компании, розница станет пилотным проектом: она будет выделена в отдельную структуру, которой будет делегирована часть стратегических и управленческих решений. Предполагается, что новая стратегия позволит увеличить капитализацию «Роснефти» на 20-30%, а добычу еще на 30 млн т (или на 13%). При этом имеются барьеры иностранных компаний по разработке лицензионных участков с ПАО «Роснефть», представленные на рисунке 1. Можно сделать вывод, что для иностранных компаний в России, да и собственно для отечественных компаний существует множество барьеров, из которых основными являются: недостаточная защищенность интеллектуальной собственности – 62%, отсутствие процедур оценки риска и возврата инвестиций – 66%, избыточная бюрократизация – 66%, сложность привлечения финансирования – 66%, сложности экспортно-таможенного контроля – 67% [3]. Очевидно, что в России для инвестиционной активности очень много преград, при этом что бы их преодолеть государству следует полностью пересмотреть не только политику взимания налогов и сборов, но и промышленную политику в целом, ведь для того что предприятия России стали производить инновации, они должны иметь мобильные и модернизированные основные средства и высококачественные кадры [2]. Получается, что у компании ПАО «Роснефть» (с учетом ООО «СевКомНефтегаз») на российском рынке нефтедобычи есть множество препятствий для создания инвестиций, которые в России являются для руководства данной компании не выгодными, так как в России недостаточно высококвалифицированных кадров и отсутствует достаточная законодательная защищенность инвестиций 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (23) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Литвинов К.И. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ ЛИЦЕНЗИОННОГО УЧАСТКА ДОБЫЧИ НЕФТИ // Вестник науки №2 (23) том 1. С. 173 - 175. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2751 (дата обращения: 16.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2751



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.