'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (23) том 1
  4. Научная статья № 38

Просмотры  53 просмотров

Майборода Д.В.

  


РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены основные проблемы промышленных территорий, внутренних и внешних связей, потерявших свою первоначальную функцию на примере г. Симферополя. Проведен анализ решений реновации составляющих транспортной системы промышленных объектов в российских и зарубежных городах для выявления их особенностей и специфики. Выявлены основные факторы, влияющие на изменение городской среды и промышленных образований. Предложены принципы реновации транспортных связей промышленных объектов, перепрофилирования индустриальных зон   

Ключевые слова:
промышленные территории, транспортные связи, промышленные комплексы   


Большинству российских промышленных городов характерно наличие промышленных территорий в центральной части города и приближенных к центру зонах. Сегодня общемировой тенденцией является увеличение доли сектора услуг и размещение промышленных территорий на периферии городского округа с целью эффективного использования земельных ресурсов. Реновация промышленных территорий является одним из способов назначения новыми функциями промышленных зон. Нерациональное использование земельных ресурсов городов, при котором значительные территории до сих пор заняты объектами промышленности, порождает ряд проблем экономического и социального характера: высокий уровень загрязнения окружающей среды, и как следствие, повышение уровня заболеваемости населения, перегрузка транспортной инфраструктуры, пониженный уровень дохода бюджетной системы от использования потенциала городских земель. Промышленные территории в городах с размещаемыми в них промышленными объектами, занимают до 50—60% общей территории города, являясь градообразующим ядром. Эти территории оказывают влияние на размер города, его планировочную структуру и архитектурный облик. Промышленный район представляет собой часть территории города, либо прилегающую к нему территорию, на которой располагаются территориально объединенные промышленные предприятия и связанные с ними объекты, основные и вспомогательные производства. В Симферополе исторически не промышленные предприятия, формирующие монопрофильную специализацию города; размещение промышленных предприятий диверсифицировано и сосредоточено в нескольких промышленных зонах города. Отмечается наличие значительных площадей промышленных зон внутри городского округа, имеющих, соответственно, транспортные связи: железнодорожные пути, не действующие на сегодняшний день, являющиеся территориями отчуждения и несущие негативную социальную нагрузку; автомобильные стоянки, места погрузки/ разгрузки, не выполняющие свою первоначальную функцию. Транспортные системы промышленных предприятий, промышленных узлов и промышленных районов строятся в строгом соответствии последовательности технологических процессов и рациональной структуре взаимоувязки всех подразделений производства. Исходя из этого, можно сделать вывод, что транспортная система на момент проектирования решалась комплексно с использованием по возможности общих инженерных сооружений и устройств для нескольких видов транспорта (мосты, переходы в двух уровнях, с учетом использования подземного пространства, канатно-подвесные устройства и др.). Недействующие промышленные территории представляют собой потенциал для реновации, благодаря наличию зданий, используемых с недозагрузкой и пригодных для создания новой функции, а также территорий, пригодных для использования с новым назначением. Новое использование старых промышленных зон открывает следующие возможности: - реновация зданий объектов легкой промышленности, с целью перепрофилирования под офисы, жилые пространства и научно-исследовательские комплексы; - реконструкция ветхих крупных предприятий для использования в качестве складов для аренды и офисных зданий; - полная реорганизация территорий объектов тяжелой промышленности и последующее их использование под бизнес- парки; - адаптация устаревших объектов складского назначения под объекты офисного и коммерческого назначения. Использование территорий под общественное назначение позволит преобразовать существующие транспортные связи, площадки разгрузки/ погрузки бывших промышленных объектов под транспортную инфраструктуру офисных знаний, общественных центров, зеленых зон в зависимости от типа имеющихся покрытий, его площади и состояния. На данном этапе происходит интенсивный рост Симферопольской агломерации, большое число жителей из близлежащих районов мигрируют в черту города: возрастает потребность в жилье, объектах общественной и культурной сферы, рекреационных объектах. Природные и историко-культурные места повышают туристическую привлекательность и качество жизни граждан. Вопросы потребности жилья решаются деятельностью частными застройщиками, однако существует ряд серьезных проблем практически в каждой сфере: 1) Наличие крупных источников загрязнений: для воздуха –автомобильный транспорт (интенсивные транспортные потоки внутри и по границе городского округа) и обрабатывающая промышленность. Относительно высокий (по сравнению с курортными городами Республики Крыма) уровень загрязнения окружающей среды, что снижает возможности для развития туристско- рекреационного направления (действующие промышленные предприятия и транспорт).

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (23) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Майборода Д.В. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ // Вестник науки №2 (23) том 1. С. 206 - 211. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2757 (дата обращения: 02.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2757



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.