'
Антонович Т.А.
КОНСТРУКТИВНЫЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАЗАХСТАНА *
Аннотация:
в статье дан обзор обновлённой системе образования в Республике Казахстан, которая ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания
Ключевые слова:
образовательная политика, младший школьный возраста образования, начальная школа
Система образования в Казахстане с 2016 года претерпевает изменения. Это неизбежный процесс, обусловленный динамикой развития науки и техники, информационного пространства. Человек должен быть мобильным и результативным, иметь возможность быстро менять профориентацию, быть готовым к освоению меняющихся технологий. Все это существенно изменило требования к школьному обучению и профессиональной подготовке в вузах. Эффективность индивидуума определяет не количество полученных им знаний, а разнообразие умений и навыков, которыми он овладел, и возможностями их применения. Действительно, в период интернета нет нужды запоминать множество фактов, дат, событий. Достаточно получить навыки работы с информацией, развить критичность мышления, сформировать умение устанавливать аналогии между фактами и интерпретировать их. Тогда проще менять профессиональные направления, повышать собственную результативность и, следовательно, конкурентоспособность на рынке труда. Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую доступность, эффективность и качество образования каждому ее учащемуся. Одной из ведущих задач школы становится оказание помощи ученику в овладении способами деятельности, адекватными современным потребностями общества, государства и личности. Образовательная политика Казахстана ориентирована на интеграцию в мировое пространство. Главой государства Н. Назарбаевым, поставлена конкретная задача по развитию функциональной грамотности школьников. Ориентация учебновоспитательного процесса на развитие у учащихся функциональной грамотности является общепризнанной международной тенденцией в развитии образования. Исходя из определения, функциональная грамотность— это тот уровень образованности, который может быть, достигнут учащимися за время обучения в основной школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно прикладных знаний, т.е. социализацию личности. Решение задачи развития функциональной грамотности актуализируется в процессе вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Одна из задач обновленной программы — научить учиться на протяжении всей жизни, что будет способствовать развитию новой конкурентоспособной личности. Обучаясь на курсах, я приобрела огромный опыт, который позволит мне в дальнейшем пересмотреть приемы и методы своей работы. Самое главное, работая с детьми это развивать критическое мышление, научить работать с проблемой, находить еёрешения, умения работать в группе сообща, и при этом обучаться. [2] Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит цель: совершенствование педагогического мастерства всех учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания. [3] Работая с детьми младшего школьного возраста, учитель находится в поиске таких методов и приёмов работы на уроках, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно. Развивать мышление— значит развивать умение думать. Актуальность выбранной темы втом, что работа в данном направлении позволяет создавать на уроке атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем, то есть оптимальные условия для познавательной деятельности учащихся. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта детей. Развиваются и превращаются в регулируемые произвольные процессы такие психические функции, как мышление, восприятие, память. Критическое мышление— ведущее современное педагогическое понятие, актуальное для развития преподавания и обучения в Казахстане. Дисциплинарный подход к Критическому мышлению зачастую предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий. Я считаю, что овладение критическим мышлением на уроках и в жизни — это шаг к активным, творческим и результативным методам. Переход наобновленное содержание образования предъявляет новые требования к работе в рамках компетентностного подхода к образованию, обеспечение педагогов здоровьесберегающими технологиями, формирование готовности работать в условиях возросшей индивидуализации образовательного процесса. Таким образом, обновление структуры образования, заключается в преодолении традиционного репродуктивного стиля обучения и перехода к новой развивающей, конструктивной модели образования, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления школьников. Введение системы критериального оценивания требуют от педагогов, всестороннего и объективного оценивания успехов в достижении ожидаемых результатов обучения каждого учащегося, его отношения к учебе и динамику развития личности в целом. Школа не только учит и воспитывает учащихся, но и готовит к самостоятельной жизни, поэтому беседы нравственного характера очень важны при решении задач. В наше время учитель начальных классов решает сложные и тяжелые задачи переосмысления своего педагогического опыта, находит сам как обучать в новых условиях ребенка. В быстром темпе развития нашего государства меняется и обучение. В идеальном мире умение учиться должно быть основным и самым важным навыком, приобретаемым в школе. [1] Важно на уроке проводить динамические паузы с музыкальным сопровождением, помогающим восстановить оперативную работоспособность. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на уроке, подбор современных методов и приёмов помогает каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Цели начальной ступени образования: раскрытие индивидуальности ребенка; осмысление его знаний об окружающей действительности; формирование желания и умения учиться, т. е. познавательной мотивации. Учебные программы начальной школы направлены на развитие навыков поиска, анализа и интерпретации информации соответственно возрастным возможностям; формирование пропедевтических знаний о человеке, природе и обществе; развитие духовно-нравственных ценностей; формирование функциональных навыков обучения: считать, читать, писать, логично излагать свои мысли, устанавливать причинноследственные связи. [4]
Номер журнала Вестник науки №2 (23) том 2
Ссылка для цитирования:
Антонович Т.А. КОНСТРУКТИВНЫЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАЗАХСТАНА // Вестник науки №2 (23) том 2. С. 6 - 9. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2767 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*