'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (23) том 2
  4. Научная статья № 11

Просмотры  151 просмотров

Вечканова Т.В.

  


ЗАКУПКИ ПО ФЗ-223 И ФЗ-44 *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены основные особенности проведения закупок по двум нормативноправовым актам – Федеральным законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Исследованы различия и сходства в организации закупок и порядке их проведения. Выявлены различия в таких вопросах, как круг заказчиков и участников, закупочные процедуры, условия обжалования. Также выявлены нюансы участия малых и средних предприятий в закупках, проводимых по указанным нормативно-правовым актам. Рассмотрены особенности установления начальной минимальной цены контракта, обеспечении и борьба с демпингом по указанным нормативно-правовым актам   

Ключевые слова:
закупки, заказчики, участники, процедуры, электронные торговые площадки, начальная минимальная цена контракта, единая информационная система   


Федеральные законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ — единая законодательная база регулирования государственной контрактной системы. Однако каждый из законов имеет свою сферу применения. Поэтому необходимо исследовать основные различия в двух указанных нормативноправовых актах. Самым первым и главным отличием являются заказчики, круг которых устанавливается обоими нормативно-правовыми актами. По Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013 (от 27.12.2019 г.) осуществляют заказчики для государственных и муниципальных нужд, а именно [1]:  государственные и муниципальные органы власти;  Росатом и Роскосмос;  государственные внебюджетные фонды;  государственные и муниципальные казенные учреждения;  бюджетные учреждения и унитарные предприятия, которые не могут провести закупки в соответствии с законом № 223-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ осуществляют закупки определенные виды юридических лиц. В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в ред. от 02.08.2019 г.) к заказчикам относятся [2]:  государственные корпорации и государственные компании;  публично-правовые компании;  естественные монополии;  автономные учреждения;  ресурсоснабжающие организации и операторы ТКО/ТБО;  компании с долей участия государства, субъекта РФ или муниципального образования более 50%;  бюджетные учреждения и унитарные предприятия — только при проведении закупок за счет безвозмездно полученных средств, за счет собственных доходов или для привлечения субподрядчика;  федеральные унитарные предприятия из перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ «Об утверждении перечня федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства» от 31.12.2016 № 2931-р (в ред. от 30.09.2019). Вторым пунктом в списке отличий закупок по обоим нормативно-правовым актам является круг участников закупок. Участниками закупок по обоим нормативноправовым актам могут являться юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели. Однако, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ в закупках не могут принимать участие офшорные компании. Кроме того, в этом законе не предусмотрена возможность участвовать в закупках коллективно, а закон № 233-ФЗ таких ограничений не содержит. Следующим пунктом отличий между двумя федеральными законами являются условия участия в закупках малых и средних предприятий. Так, в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ условия участия в закупках малых и средних предприятий следующие [1]:  минимальный объем закупок у малых предприятий и социально ориентированных некоммерческих организаций должен составлять не менее 15% от общего объема закупок, осуществляемых государственными и муниципальными заказчиками;  если участник, который является малым или средним предприятием, имеет положительный опыт участия в закупках, им не были допущены какие-либо нарушения, то он моет не предоставлять денежного обеспечения;  размер обеспечения контракта устанавливается исходя из его цены, а не начальной максимальной цены. Федеральный закон № 223-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (ред. от 18.09.2019) «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливают несколько иные требования к участию малых и средних предприятий в закупках [2]:  минимальный объем закупок у малых и средних предприятий должен составлять не менее 20% от общего объема закупок, если же участниками торгов являются только малые и средние предприятия, то минимальный объем составляет 18% годового стоимостного объема договоров;  обеспечение может не предусматриваться, но если есть, то обеспечение заявки не должно превышать 2% от начальной минимальной цены договора, а обеспечение договора — 5% от начальной минимальной цены или составлять сумму аванса. Отличия также наблюдаются и в видах процедур. Федеральный закон № 44-ФЗ содержит исчерпывающий перечень процедур, а также требования к их проведению.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (23) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Вечканова Т.В. ЗАКУПКИ ПО ФЗ-223 И ФЗ-44 // Вестник науки №2 (23) том 2. С. 60 - 66. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2777 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2777



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.