'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (23) том 3
  4. Научная статья № 6

Просмотры  91 просмотров

Мейрханова Ж.О., Бадильбекова А.П., Ошакбаева Н.С.

  


ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА *

  


Аннотация:
в статье описываются разные виды электронных образовательных ресурсов показана актуальность, практическая значимость использования электронных образовательных ресурсов на разных этапах урока русского языка   

Ключевые слова:
дистанционное образование, электронные образовательные ресурсы, интерактивные таблица, анимация   


Объективной необходимостью в условиях современного образования становится создание инновационной модели общего среднего образования, сочетающей лучшие традиции российской и мировой образовательных систем. Необходимо обеспечить подготовку поколения свободных, критически мыслящих, уверенных в себе людей. Исходя из новой стратегии, изменились образовательные запросы семьи, общества и государства. Новой целью образования теперь является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина Казахстана Повышение качества обучения, в частности качества обучения школьников, является одной из самых актуальных проблем педагогики и методики. Актуальным в образовании в последние годы стал вопрос об образовательных технологиях. Передовыми учителями разработано множество результативных методик. Технология же – это процесс, который может освоить каждый. Единственное, что необходимо помнить, - все стадии, предусмотренные технологией, должны быть пройдены, в противном случае результат не будет достигнут. Ясно одно: образовательные технологии должны научить детей самостоятельно добывать информацию, создать учебную среду для развития, самопознания и самовыражения личности, сформировать у учащихся навыки самообразования в атмосфере партнёрства, то есть обеспечить становление личности, сформировать у учащихся навыки самообразования в атмосфере партнёрства, то есть обеспечить становление личности. В настоящее время электронные образовательные ресурсы (ЭОР) все больше становятся доступными для использования их в процессе обучения разным предметам. Для этого используются различные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий. Роль средств обучения в учебном процессе меняется в зависимости от возможностей, предоставляемых данными средствами. Основные направления использования электронных образовательных ресурсов на уроках: - Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал). - Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия). - Тренажёр. - Контроль за умениями, навыками учащихся. - Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся. В основном все эти направления основаны на использовании программы MS Power Point. В последнее время использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы языка, становится все более распространенным. Использование ИК-технологий позволяет сделать процесс обучения: - более личностно-ориентированным: за счет создания индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального темпа обучения: например, при помощи учителя или самостоятельно учащиеся могут выстраивать план своей подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, используя различные языковые и речевые тренажеры; - по-настоящему интерактивным: у учащихся появляется возможность получать моментальный ответ/реакцию на каждое свое учебное действие, чего не в состоянии обеспечить учитель в классе и тем более при занятиях учащегося дома; - менее рутинным и более разнообразным: качественное формирование речевых и языковых умений и навыков невозможно без многократного употребления языковых единиц в речи, поэтому учащийся должен неоднократно повторять свои действия в рамках тренировочных заданий. Использование ИКТ позволяет сделать эту отработку менее рутинной и более разнообразной; - менее ориентированным на учителя и более автономным с точки зрения учащегося: учащиеся участвуют в языковых онлайн-сообществах и выполняют задания по сети в группах и парах, что способствует развитию у них не только речевых навыков, но и навыков учебного сотрудничества и общеучебных умений. Таким образом, использование технологий на уроках и во внеурочной деятельности даёт высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность, способствует интенсификации образовательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает интерес к предмету, развивает у них логическое мышление.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (23) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Мейрханова Ж.О., Бадильбекова А.П., Ошакбаева Н.С. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №2 (23) том 3. С. 26 - 29. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2802 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2802



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.