'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (23) том 3
  4. Научная статья № 17

Просмотры  86 просмотров

Телегина А.В., Власов В.А.

  


НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫРОССИЙСКОГО АГРОСТРАХОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в статье анализируются спорные вопросы, связанные со страхованием деятельности агропромышленного комплекса России как наиболее незащищенного вида деятельности. Выделяются проблемы, связанные с агрострахованием, предлагаются пути их решения   

Ключевые слова:
агропромышленный комплекс, страхование, страховое право, сельское хозяйство, сельская экономика, производство   


Страхование в Российской Федерации стремительно развивающаяся отрасль. Однако, в сельском хозяйстве страхование распространено менее, чем в других отраслях экономики. В то же время агропромышленный комплекс нуждается в развитой системе страхования, поскольку наиболее подвержен рискам убытков ввиду разнообразных природно-климатических условий и стихийных бедствий. Следовательно, крайне важно в настоящее время развивать страхование в сельском хозяйстве. Важность и необходимость развития рынка агрострахования в России можно обосновать несколькими взаимосвязанными событиями: во-первых, это финансовый кризис 2008-2009 годов, а также последовавшая за ним засуха в 2009-2010 годах, когда значительная часть урожая сельскохозяйственных культур просто погибла. Именно это дало толчок для разработки и принятия Федерального закона от 25.07.2011 № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".[6] Следует заметить, что в России страхование сельского хозяйства является малораспространенным, крайне незначительно количество площадей застрахованных сельскохозяйственных культур и в целом объектов сельского хозяйства не смотря на государственную поддержку данной отрасли.[2] Страхование в сельскохозяйственной деятельности имеет своей целью обеспечить предоставление для аграрных товаропроизводителей доступных страховых услуг в сфере сельскохозяйственного производства, а также предоставить им комплексную защиту производства от основных рисков.[3] При этом авторами делается акцент на недейственности инструментов страхования сельскохозяйственного производства, узком спектре предлагаемых страховых продуктов и проблем, связанных с получением страхового возмещения.[5] Важность страхования в сельском хозяйстве подчеркивал и президент РФ В.В. Путин, указав, что практика прямого возмещения убытков сельского хозяйства за счет средств бюджета государства противоречит требованиям Всемирной Торговой Организации, членом которой Россия является с 2012 года и в целом нарушает процесс рыночного ценообразования.[4] На международном уровне основными конкурентами РФ в развитии страхования сельского хозяйства являются такие страны как США, Китай, Индия, которые в XXI веке стремительно развивают и совершенствуют рынок страхования аграрной деятельности. Следует заметить, что в США именно агрострахование это одна из наиболее развитых отраслей бизнеса. Каждая развитая страна исходит из того, что страхование аграрного сектора осуществляется с большой долей государственной поддержки. Авторы указывают на то, что агрострахование в России слабо развито в силу ряда причин: 1. несовершенство базы данных о характере и критериях оценки рисков страхования; 2. необоснованные страховые тарифы; 3. сложная процедура доказывания сельскохозяйственными производителями того, что они с должной осторожностью соблюдали все требования для предотвращения вреда; 4. противоречие интересов государства и страховых компаний; 5. пробельность регулирования агрострахования; 6. отсутствие доверия к институту страхования у сельхозтоваропроизводителя.[4] По поводу данных проблем хотелось бы отметить следующее. Так, практика ведущих развитых стран, занимающихся сельским хозяйством, указывает на то, что страхование аграрного сектора это важно и необходимо для всех сторон, как для государства, так и для самих производителей сельскохозяйственной продукции. Это позволяет не только соблюсти баланс интересов сторон, но и защитить сельскохозяйственного производителя от различных потерь урожая ввиду непредвиденных катаклизмов, чтобы он затем мог продолжать заниматься своим делом. Немаловажно в данном случае учитывать все возможные риски и параметры их оценки. Для РФ оценка рисков при страховании сельскохозяйственного производства крайне проблемна. Не смотря на то, что нормами законодательства указаны страховые риски для каждого из видов страхования, существует проблема их оценки ввиду специфики страхового продукта.[1] Необходимо дорабатывать страховые тарифы, их суммы, поскольку особенность страхового продукта рассматриваемого страхования оказывается его большая зависимость от внешних факторов.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (23) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Телегина А.В., Власов В.А. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫРОССИЙСКОГО АГРОСТРАХОВАНИЯ // Вестник науки №2 (23) том 3. С. 67 - 71. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2813 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2813



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.