Золотарева О.А., Осипова Е.С. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПУТЕМ УВЕЛИЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА ОБУЧЕНИЕ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (23) том 3
  4. Научная статья № 19

Просмотры  48 просмотров

Золотарева О.А., Осипова Е.С.

  


ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПУТЕМ УВЕЛИЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА ОБУЧЕНИЕ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается проблема дефицита квалифицированного персонала, которая не может позволит повысить уровень занятости, улучшить качественные характеристики рабочей силы, снизить безработицу, обеспечить более эффективное распределение трудовых ресурсов, и, наконец, в целом повысить эффективность налогообложения   

Ключевые слова:
квалифицированного персонала, образовательные учреждения, налоги, налогообложения, расходы на обучение, дефицит   


Проблема дефицита квалифицированных кадров на предприятиях с каждым годом приобретает все большее значение. Недостаток квалифицированного персонала зависит от количества подготавливаемых специалистов и от качества предоставляемой вузами услуги — профессионального образования. Рассматриваемая проблема является прямым результатом отсутствия эффективной системы анализа со стороны учебных заведений потребностей рынка. Одной из причин низкой эффективности работы учреждений профессионального образования является ориентация системы обучения в большей степени на общетеоретическую, и в меньшей степени на практическую подготовку будущих специалистов. Особенно это важно и необходимо в современных условиях производства и бизнеса, в условиях ускоренного воспроизводства знаний, технологий, программного обеспечения, методов и приемов работы. Другой причиной слабого уровня подготовки кадров является низкий уровень мотивации учащихся. Спрос на образование большей частью стал мотивироваться иными вещами: люди стали учиться не ради получения профессиональных знаний, а ради т.н. «корочки», наличие которой необязательно означает, что выпускник будет работать по прописанной в дипломе специальности. Получение знаний, в таком случае, уходит на второй план. В этом отношении, вузы превратились, скорее, в продавцов определенного социального статуса — «человек с высшим образованием», а не самого высшего образования. На сегодня единственным выходом из сложившейся ситуации с дефицитом профессиональных работников является выработка и организация различных форм взаимодействия между работодателями и учреждениями профессионального образования. В данный момент сотрудничество между вузами и работодателями находится на очень слабом уровне. Работодатели не имеют возможности сформулировать заказ на тех специалистов, которых они хотели бы видеть у себя по окончании вуза. В качестве наиболее эффективных форм взаимодействия работодателей и системы профессионального образования необходимо выделить:  передачу предприятиями заявок в учебные заведения на специалистов определенного профиля, так как взаимодействие по схеме: «социальный заказ — квалифицированный работник» должно быть более конструктивным. Профессиональная подготовка специалистов должна отвечать запросам экономики в лице предприятий и организаций, которые должны иметь возможность давать социальный заказ на подготовку определенного количества специалистов;  прохождение практики на предприятии, в том числе и преддипломной, стажировки;  планы выпускников специалистов из профессиональных училищ, колледжей и вузов должны корректироваться с региональными планами экономического развития;  бюджетные учреждения, имея данный социальный заказ, финансирует обучение специалистов. Такая система позволит расходовать бюджетные средства более разумно и целенаправленно, нежели это происходит сейчас. Выпускники по окончании вуза и получении диплома, соответствующего качественному уровню их знаний, имеют гарантированные места работы;  вовлечение в учебный процесс предпринимателей, государственный и муниципальных служащих, менеджеров, мастеров и других специалистов, имеющих богатый профессиональный опыт, для проведения лекций и мастер — классов, чтобы как практики они преподносили студентам больше новой, интересной и компетентной информации;  организация и проведение ярмарок вакансий и профессиональных форумов в целях предоставления информации всем желающим трудоустроиться. В качестве инициаторов взаимодействия системы профессионального образования и работодателей могут выступать:  образовательные учреждения, их администрация и преподаватели, так как они являются «продавцами» своего продукта и поэтому должны сами осуществлять маркетинг своих услуг;  « работодатели, поскольку именно они нуждаются в квалифицированных кадрах;  государство, поскольку на законодательном уровне должны быть закреплены новые отношения, права и обязанности всех субъектов процесса взаимодействия системы профессионального образования и рынка труда. В целях мотивации работодателей должна быть отрегулирована законодательная база, защищающая вложенные в подготовку специалистов финансовые средства; введена система льготирования организаций, взаимодействующих с образовательными учреждениями.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (23) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Золотарева О.А., Осипова Е.С. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПУТЕМ УВЕЛИЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА ОБУЧЕНИЕ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ // Вестник науки №2 (23) том 3. С. 77 - 83. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2815 (дата обращения: 02.12.2022 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2020