'
Рудская Е.Н., Иванова Н.А.
РОЛЬ ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКИ В РАЗВИТИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ
Аннотация:
Целью работы является исследование рынка экспресс-доставки в России. Особое внимание уделялось изучению основных проблем Интернет-торговли в контексте максимально быстрого выполнения заказов клиентов. В результате исследования сделан вывод, что лишь оптимизация логистических процессов российских интернет-магазинов обеспечит эффективное развитие онлайн-продаж
Ключевые слова:
онлайн сервисы, локальная доставка, рынок Интернет-торговли, маркетплейс
В связи с увеличившимся объемом продаж товаров через Интернет и онлайн сервисы в последнее время экспресс-доставка привлекает всё большее внимание [1, c.11]. Начнем с того, что традиционно под экспресс-доставкой понимается доставка в течение 1-4 дней грузов документарного и недокументарного характера. Многочисленные исследования показывают, что рынок экспресс-доставки является важнейшей частью рынка транспортно-логистических услуг. Обращаясь к принятой в Европе классификации, выделим главные части рынка транспортнологистических услуг: - грузоперевозки и услуги экспедиторов; - комплексные логистические услуги, которые включают в себя услуги по хранению и рассылке товаров; - услуги по рационализации логистических бизнес-процессов и логистика управления. В этом контексте представляется весьма актуальным маркетинговое исследование NeoAnalytics, которое показало, что рынок экспресс-доставки в России довольно стабилен, но находится в стадии формирования. (см.рисунок 1) По мнению экспертов, весомый объем рынка опирается на несколько главных игроков – DHL, FedEx, CityExpress и Armadillo. В индустрии происходит спад в B2Bсегменте и уменьшение темпов роста B2C-сегмента [1, c.23]. Увеличивающийся сегмент рынка, который специализируется на доставке для интернет-магазинов, привлек также внимание J’son&Partners Consulting. Эти исследования позволяют глубже понять, что развитие логистики – основной драйвер роста данного сегмента. Обратим внимание, что в 2018 году в России насчитывалось 300 тысяч сайтов с функциями интернет-магазина, но только две тысячи интернет-магазинов получают более двадцати заказов в день, около десяти тысяч магазинов получают более пяти заказов в день. Посещаемость больше двадцати человек в день имеют только 80 000 магазинов. (см.рисунок 2) [3, c.8] Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод, что по количеству заказов два крупнейших интернет-магазина Wildberries и Сitilink показывают темпы роста в четыре раза быстрее рынка и в два раза быстрее своего прошлогоднего роста. Наряду с этим необходимо отметить следующее: за рубежом в ТОП-3 товарных категорий покупок из РФ в интернет-магазинах вошли одежда, электроника и обувь, составляющие в сумме более 120 млрд. рублей. (см.рисунок 3) [2] Вместе с тем следует подчеркнуть, что по объему покупок из РФ в интернетмагазинах за рубежом в ТОП-5 регионов вошли: Москва, Московская область, СанктПетербург, Тюменская область, Свердловская область и Краснодарский край. На них в сумме пришлось более 190 млрд. рублей. Таким образом, можно констатировать – рынок показал тенденцию к росту: покупатели адаптировавшись к кризисной ситуации стабилизировали покупательское поведение к норме – как минимум, в интернетторговле. (см.рисунок 4) [1, c.35]
Номер журнала Вестник науки №2 (23) том 3
Ссылка для цитирования:
Рудская Е.Н., Иванова Н.А. РОЛЬ ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКИ В РАЗВИТИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ // Вестник науки №2 (23) том 3. С. 93 - 99. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2818 (дата обращения: 10.12.2023 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+