'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (23) том 4
  4. Научная статья № 3

Просмотры  82 просмотров

Алламуратов Г.А., Джумаева Г.А.

  


О РАЗВИТИИ УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются возможности развития устной речи учащихся общеобразовательных школ   

Ключевые слова:
развитие речи, языковые курсы, обучение   


Закон Республики Узбекистан об образовании широко применяется на практике. Благодаря Независимости нам была предоставлена возможность провести глубокие реформы в системе образования страны. Одна из таких реформ направлена на улучшение разговорной культуры учащихся. Правильная формулировка речи ребенка в значительной степени регулируется начальной школой, а когда речь идет о средней школе, она полностью улучшается. Тип речи - это использование мышления на основе языка. Речь функционирует как функция общения и сообщения, эмоционального выражения и воздействия на других. Хорошо развитая речь является одним из важнейших инструментов активного участия человека в жизни общества, а для ученика речь является ключом к успешному обучению. Для развития речи учащихся учителям необходимо использовать методы и приемы, помогающие учащимся овладеть своим произношением, лексикой, синтаксической конструкцией и связанной речью. Важно научить ребенка с раннего возраста свободно говорить . На занятиях учащиеся приобретают как теоретические, так и практические знания и навыки вербального общения посредством формирования правильных предложений, правил общения, выражения мнений, повторного творческого повествования и поэзии. Речь не может быть отделена от мысли, речь развивается на основе мышления. Уроки родного языка могут эффективно обогатить словарный запас детей, научить их правильной речи. Урок чтения и связанные с ним экскурсии дадут обучающимся знания о природных явлениях, жизни и работе. На этом уроке у ученика будет отличная возможность говорить, формировать и развивать его. На других в начальных классах словарный запас учащихся обогащается словами. На уроках математики дети обогащают свои речи новыми идеями и концепциями, множеством слов и терминов и думают логически. Учащиеся группируют предметы, которые они видят на уроках естествознания и во время экскурсий, с помощью учителя сравнивают их. Это, в свою очередь, позволяет нам понимать определенные концепции природы и стимулировать мышление и речь. Внеклассные занятия на таких занятиях, как труд, изобразительное искусство, физкультура и музыка, также позволяют учащимся развивать свою речь и мышление. Прежде всего, учитель должен эффективно выражать себя в соблюдении норм литературного языка. Сам учитель должен быть примером для ребенка. Это потому, что у детей очень сильная имитация. При систематической организации устной речи в младших классах, регулярные занятия в этой области важны для беглости речи, влияя на все тело учащегося, его эмоции, воображение, волю и характер, и, наконец, его мышление и способности. Таким образом, развивая навыки речи, они обретают способность говорить правильно и четко и логично выражать свои мысли. Развивает и реализует творческую деятельность и таланты. Чтобы развивать устную речь учащихся, необходимо укреплять словарный запас на всех занятиях, обучая их тому, как активно использовать слова в речевой деятельности Учащиеся не могут мыслить ясно и свободно, не имея достаточного словарного запаса. Каждое новое слово увеличивает словарный запас учащихся, повышает их способность выражать себя. Вот почему необходимо постоянно работать с учащимися , чтобы они освоили слова и их значения. В этом случае важно включать синонимы в их речь на регулярной основе. Учитель должен помнить, что слова являются необходимым элементом текста. Разговорный язык требуя немедленного понимания в процессе восприятия, он также имеет специфический лексико-грамматический характер. Это – вербальная, яркая, образная, внутренняя эмоциональная речь. Она отличается разнообразием языковых средств и методологических особенностей. Устная речь, высокая эмоциональность усугубляют необходимость выбора выразительного словарного запаса. Вербальная речь требует выступлений и фраз, которые короче и хорошо организованы. Правильное размещение логических и апологетических суждений необходимо для установления диалогических частей в развитии мышления, для размышлений о выражении речи. Конечно, проблема произношения и дикции имеет особое значение. Хорошая диктовка (четкое произношение) очень важна для фонетического и музыкального тона устной речи. Постоянное общение с классной аудиторией отражается в словесном синтаксисе: говорящий использует более простые формы опроса и широко обращается к дискурсу и использует слова, которые являются продолжением предыдущего предложения. Повторение, градация, последовательность, преувеличение, различные значения и циничная речь широко используются в устной речи. Вышеуказанные отличительные признаки устной речи в некоторой степени относительны. В конце концов, некоторые из них (пунктуация, интонация, логический акцент) в некоторой степени типичны и для письменной речи. Они впечатляют, активны в своем разговорном языке. Важно учитывать это в своей работе по развитию устной речи. Источником письменной речи является устный ответ ученика. Письменная речь несколько отличается от устной речи, тщательным подбором слов, он грамматически точен, но сложный по образованию, он не способен непосредственно применять тон, выражения лица и движения рук, присущие устной речи.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (23) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Алламуратов Г.А., Джумаева Г.А. О РАЗВИТИИ УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ // Вестник науки №2 (23) том 4. С. 17 - 20. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2833 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2833



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.