'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (23) том 4
  4. Научная статья № 4

Просмотры  109 просмотров

Болатхан З.Р.

  


ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ *

  


Аннотация:
одним из условий повышения конкурентоспособности предприятия является разработка стратегии его развития, которая является одной из основных функций менеджмента, при этом под стратегией понимается образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации по повышению конкурентоспособности предприятия. В данной статье качество рассмотрено как фактор конкурентоспособности продукции при переходе к рыночным отношениям   

Ключевые слова:
предприятие, конкурентоспособность, современное предприятие, рынок, производство, конкурентное преимущество, качество   


Основным компонентом конкурентоспособности продукции при переходе к рыночным отношениям является ее качество. Высокое качество продукции – важнейший результат деятельности предприятия. Он обеспечивает на рынке все преимущества предприятия, его экономическую безопасность. В последнее время острота этого вопроса в значительной степени возросла. Это связано с ликвидацией монополистической деятельности многих предприятий на рынке, постоянным ростом общественных потребностей в потребительских свойствах продукции, ускорением духовной истощенности продукции в результате научнотехнического прогресса. Непрерывное повышение качества продукции, обновление ее номенклатуры, повышение научной емкости продукции являются главной целью деятельности всех ведущих фирм мирового уровня. Для Казахстана главным результатом производства конкурентоспособной продукции должно стать повышение показателей внутреннего валового продукта на внутреннем рынке, увеличение экспорта и увеличение валютных поступлений; формирование налоговых поступлений в бюджет; занятость населения; политикосоциальная стабильность[1]. Качество продукта - это совокупность свойств продукта, которые гарантируют, что продукт соответствует определению потребности в соответствии с его функцией. Стратегия обеспечения конкурентоспособности качества продукции основана на выборе фирмой одного из следующих типов конкурентных преимуществ: либо путем демонстрации преимуществ по стоимости путем привлечения потребителей к своей продукции по относительно низкой цене по сравнению с аналогичными товарами других производителей; или выберите адаптацию, привлекая потребителей интересом к высококачественным продуктам. Выбор конкурентной стратегии зависит от ряда факторов, наиболее важными из которых являются экономическая сила предприятия, его финансовое положение на товарном рынке, репутация фирмы на потребительском рынке и репутация бренда[2]. Общая цена конкурентоспособности конкретной продукции на рынке зависит от объема реализации определенной продукции с общим объемом продаж продукции на рынке. Конкуренция – важный фактор рыночной экономики. Конкурирующие товары должны быть представлены на рынке и предложены производителями той страны, отрасли, фирмы. Поэтому конкуренция и конкурентоспособность можно рассматривать в различных значениях: товар (продукция, услуга), товаропроизводитель (фирма, отрасль, страна). Базовыми понятиями являются конкурентоспособность продукции, а остальные его значения являются вспомогательными. Устойчивость уровня конкурентоспособности товара и его производителя на рынке товара и конкретные способности, что способности прогнозирования конкурентоспособности товара и его производителя говорят предварительного хранения с другими товарами. Конкурентоспособность производителя заключается в способности осуществлять производство и в способности противостоять конкурентам на рынке. Мера этого действия - доход от продажи товаров или других коммерческих показателей. Уровень конкурентоспособности производителей товаров является характеристикой их способности противостоять конкурентам в течение определенного периода времени. Этот показатель может быть получен как основа сравнения критериев[3]. Конкурентоспособность продукта - это его состав, а уровень конкурентоспособности - показатель этого компонента. То есть удовлетворенность клиентов на реальном рынке по сравнению с продуктами конкурентов. Конкурентоспособность определяется технико-экономическими, качественными и производственными показателями. Следовательно, на рынке продукт отличается от товара-производителя тем, что он учитывает издержки клиента на основе его или ее удовлетворенности. Для повышения конкурентоспособности предприятия должны быть предусмотрены пути повышения следующих факторов. Эти факторы при исследовании продукции делятся на 4 группы по своим характеристикам: Первая группа – меры по повышению качества продукции или усовершенствованию системы качества предприятия. Вторая группа — формирование цен на продукцию или регулирование ценовой политики. Третья группа – повышение привлекательности продукции или совершенствование маркетинговой системы предприятия. Четвертая группа – обеспечение конкурентоспособности продукции или государственная поддержка производства. Внедрение инновационных и научно-технических достижений в производство, использование передовых технологий придаст импульс не только улучшению качественных свойств продукции, но и экономному использованию сырья и материалов, а также повышению ее конкурентоспособности в условиях конкурентной ценовой конкуренции[4]. В рыночной экономике конкуренция является важным фактором. Это оказывает существенное влияние на экономическую деятельность людей.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (23) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Болатхан З.Р. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ // Вестник науки №2 (23) том 4. С. 21 - 24. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2834 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2834



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.