'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (23) том 4
  4. Научная статья № 10

Просмотры  92 просмотров

Митченкова Ю.В., Чехов Е.О., Усачева И.Н.

  


ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ *

  


Аннотация:
в настоящее время важным вопросом является экологическое воспитание школьников. Большое значение в данном вопросе имеет школа, ведь именно там происходит становление личности детей, формируется их мировоззрение и отношение к окружающей среде. В данной статье рассматриваются способы и методы формирования понятий экологического на уроках химии   

Ключевые слова:
экологическое воспитание, уроки химии, экология, экологическая катастрофа, химические проблемы экологии, межпредметные связи   


С каждым годом в обществе все острее поднимается проблемы экологического воспитания. Конечно, в современном мире вопросы экологической грамотности набирает все большую актуальность. С чем это связано? Например, каждое лето отдыхающим на Лазурном берегу время от времени предлагается отказаться от морских купаний, настолько велика концентрация в воде опасных бацилл. И к несчастью, это далеко не единичные случаи. Большая часть акватории океанов используется в настоящее время как общественная и частная свалка, как самый дешевый и потому повсеместно распространенный способ избавления от промышленных и бытовых отходов. Большие города сбрасывают туда массу органических отходов, либо недостаточно очищенных, либо вообще не прошедших никакой обработки, превращая океаны в рассадники болезнетворных вирусов. Перепачканные мазутом ноги и купальники- неотъемлемые ныне элементы пляжных удовольствий- еще не самое страшное. Гораздо хуже то, что загрязнение морской воды нефтепродуктами вызывает нарушение фотосинтеза и водовоздушного обмена. Поверхность моря на неопределенное время закупоривается довольно плотной трудно разрушаемой плеткой из нефти, неразличимой для глаза, кроме тех случаев, когда она имеет радужный блеск. Частицы некоторых металлов, участвующих в образовании дождей, не попадают больше в атмосферу. Невольно напрашивается вопрос, не загрязнением ли океанов объясняется, хотя бы частично, трагедия длительной засухи, обрушившейся на район африканского Сахеля? Но к поистине трагичным последствиям приводят аварии нефтеналивных судов, как, например, крушение танкера «Торри Каньон» 18 марта 1967 года близ побережья полуострова Корнуэлл, когда в море попало огромное количество нефти. От британских берегов до побережья французской Бретани вода покрылась черно-коричневыми пятнами зловонной и тягучей грязи толщиной 20-30 сантиметров. Слипшиеся от нефти перья птиц больше не защищали их от холода и сырости; пытаясь очистить их клювом, кайры, гагарки, тупики сотнями погибали от отравления. Добавьте к этому уничтожение ракообразных, моллюсков, актиний, а также потери в результате неудачной попытки растворить разлившуюся нефть с помощью эмульгаторов, и вы поймете, какой большой урон нанесен природе.  Именно поэтому в современных школах необходимо рассказывать об основных аспектах экологического воспитания не только во внеурочное время, но и в учебной деятельности. Цель современно школы- подготовка детей к самостоятельной жизни. Каждый ребенок должен получить определенные знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни для того, чтобы обезопасить себя и свое будущее от экологической катастрофы. Именно поэтому естественные науки – химия, физика, биология– представляют собой особою важность. В этом отношении для учителя важны каналы, с помощью которых он может воздействовать на личность ученика, и педагогические средства, с помощью которых осуществляется экологическое образование и воспитание учащихся. В школьном курсе химии предлагается ознакомление учащихся с химическими проблемами экологии. Основное внимание сосредоточено на тех явлениях, которые вызывают серьёзную обеспокоенность за состояние природной среды и будущее цивилизации. Химические знания – неотъемлемая часть знаний об основах охраны природы, рациональном использовании и разумном преобразовании окружающей человека среды. Моими экологическими целями на уроках химии являются: - сформировать у школьников экологическую компетентность, направленную на положительное отношение к экологии окружающей среды. -создание системы непрерывного экологического образования; -выявление связи между теоретической и научно-практической деятельностью; -формирование основ здорового образа жизни; -формирование и развитие межпредметных связей в изучении экологических проблем (химия – география, химия – биология, химия – экономика, химия – социология). Экологизация школьного курса химии даёт возможность учителю раскрыть особую роль этой науки в борьбе с экологическим невежеством, проявляющимся в укоренившемся представлении о «виновности» химии в сложившейся экологической ситуации.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (23) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Митченкова Ю.В., Чехов Е.О., Усачева И.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ // Вестник науки №2 (23) том 4. С. 44 - 47. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2840 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2840



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.