'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (23) том 4
  4. Научная статья № 17

Просмотры  94 просмотров

Наумова А.В.

  


РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО В АНГЛИИ. ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕРЕДАЧА ПРАВ *

  


Аннотация:
статья посвящена важному этапу перехода прав на недвижимое имущество в Англии — регистрации прав на недвижимость. В статье выделяются следующие основные моменты: а) история развития регистрации; б) основные положения и тенденции современного законодательства, принципы регистрации; в) структура органов, осуществляющих регистрацию; г) процедура регистрации, включающая в себя такой прогрессивный механизм, как электронная регистрация   

Ключевые слова:
регистрация прав на недвижимость, недвижимое имущество, электронная регистрация   


Признание и распространение регистрации прав на недвижимое имущество в Англии прошло долгий путь. На протяжении нескольких веков государство проводило попытки введения регистрационной системы, способной как упростить передачу земли, так и сделать ее более надежной. Однако все эти старания чаще всего оказывались неудачными. Права на недвижимость в большинстве случаев передавались в частном порядке. Большинство договоров купли-продажи земли заключалось с помощью профессиональных юристов, так как для заключения сделки требовалось наличие целого ряда документов, подготовка которых без их помощи была немыслимой. Исторически первой попыткой введения системы, напоминающей регистрационную, можно азвать Закон о внесении в реестр 1525 года. Данный акт предусматривал обязательную регистрацию документов о сделках с недвижимым имуществом в судах. Однако принято считать, что впервые система регистрации в ее современном понимании была введена в 1841 году, в связи с принятием Закона о копигольдном владении, и была добровольной. Регистрация не получила популярности среди собственников земли в связи с чем, через двадцать лет, по рекомендации правительственной комиссии, парламент принял новые законы по данному вопросу: Закон о земельном реестре 1862 г. (Land Registry Act, 1862) и Закон о передаче земель 1875 г. (Land Transfer Act, 1875). Закон 1862 года использовал спорадический принцип регистрации. Распространение повсеместной регистрации завершилось неудачей — за время действия закона было зарегистрировано менее тысячи прав (см.1). Причины фиаско, как можно заметить, лежали в самой сущности спорадического принципа, при котором ни государственные органы, ни профессиональные юристы, занимавшиеся вопросами недвижимости, не были заинтересованы в распространении и укреплении регистрации. Следующая попытка государственной регламентации земельных прав была связана с Законом о передаче земли 1897 года. Этот акт впервые ввел обязательную регистрацию, хотя и по избирательному признаку. Согласно закону, регистрация становилась обязательной в определенных регионах по требованию Окружного Совета. В 1902 году этот процесс затронул Лондонское Графство, но в других административных территориях Англии регистрация продолжала оставаться добровольной. Ценность Закона 1897 года заключается в том, что он положил начало процессу распространения регистрации, хотя, безусловно, такой сложный и трудоемкий процесс требовал глобального реформирования всей нормативной базы по вопросам недвижимости и ее регистрации. Принципиальным прорывом в данной ситуации стало законодательство 1925 года. Так, Закон о земельной регистрации ввел обязательную регистрацию прав собственности в целом ряде регионов. Их число постепенно расширялось, а в настоящее время регистрация обязательна для всей Англии. Введение такого подхода к регистрации дали положительные результаты. Хотя все же следует отметить, что регистрация в обязательном порядке становится только тогда, когда недвижимость продается или подлежит длительной аренде. Современная английская система регистрации представляет собой особый комплекс норм, весьма отличающихся от соответствующих механизмов и процедур других стран. На сегодняшний день можно сказать, что система регистрации прав в Англии представляет собой продуманный комплекс, отвечающий современным потребностям общества. По разным данным, на текущий момент в стране зарегистрировано от 50% до 90% (см. 2) всех объектов недвижимости. Как видим, и современная система регистрации имеет некоторые особенности, препятствующие повсеместному ее распространению. Основная проблема состоит в том, что регистрация является добровольной для собственников, не совершающих отчуждающей сделки с принадлежащим их имуществом. Следовательно, значительная часть земель, принадлежащая на протяжении многих веков членам одних и тех же семей, не внесена в государственный реестр прав на недвижимость. Землевладельцы не регистрируют свои права на имущество во многом из-за того, что после внесения информации в реестр она становится открытой. Это значит, что любое лицо может получить сведения относительно размера недвижимого имущества, а также всех его обременений. Не последнюю роль в отказе от добровольной регистрации играет и необходимость уплаты регистрационного сбора, что является существенным для собственников мелких участков. К тому же, с 06.07. 2009 года земельная служба повысила регистрационные сборы в среднем на 30% (3)

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (23) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Наумова А.В. РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО В АНГЛИИ. ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕРЕДАЧА ПРАВ // Вестник науки №2 (23) том 4. С. 86 - 100. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2847 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2847



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.